Антей Илитвер (Иванов Лука Мефодиевич)

Антей Илитвер (Иванов Лука Мефодиевич)Иванов Лука Мефодиевич — член Союза чувашских краеведов. Родился в 1939 г. в чувашской деревне Ново-Юмашево Шаранского района Республики Башкортостан.

С 1947 по 1969 год я проживал в  Узбекской ССР.  С 1969 года постоянно проживает в г. Чебоксары Чувашской Республики.

Образование

В 1969 г. окончил Ташкентский политехнический институт.

Трудовая деятельность

До выхода на пенсию работал инженером Чебоксарского авторемонтного завода.

Хобби

Краеведением начал заниматься с 1996 г.. Своим учителем истории чувашей называет В. И. Шахмайкина, бывшего родом из Красночетайского района Чувашии: «Мои познания о чувашах сложились под впечатлением рассказов профессора Самаркандского университета Василия Ильича Шахмайкина, чуваша по национальности, с семьей которого дружила наша семья. В школе я изучал историю Древнего Рима, а у профессора В. И. Шахмайкина историю древних чувашей. Поэтому в моей детской памяти одинаково сохранились, как история Древнего Рима, так и история древних чувашей».

Труды

  • Антей Илитвер. Cреднеазиатская версия происхождения чувашского народа. — Чебоксары, 2005.
  • Антей Илитвер. Предыстория чувашского народа. (Опыт выявления генеалогической линии этноса). — Чебоксары, 2003. — 160 с.
  • Антей Илитвер. Чуваши-сувары. (Краткие исторические очерки)
  • Антей Илитвер. От гипотезы дрейфа материков к гипотезе происхождения гуннов — предков чувашей и других тюркских народов. Ч. 1. — Чебоксары: Чув. кн. изд-во, 1993. — 56 с.

См. также

 

Не менее оригинальны и антропо-лингвистические реконструкции А. Илитвера. Согласно его теории (представляющей собой вариации на тему этногенетической концепции В. Бартольда) «историю чувашей — период становления их государственности» следует начинать с 1764 года до Р. Х.225.

Что же касается ареала формирования чувашского этноса, то он, в соответствии с «гуннской теорией» происхождения чувашей, охватывает практически всю Евразию, от Неандерталя до Китайского моря: «язык неандертальцев начал формироваться на основе языка «китайского человека» (синантропа). За период пребывания в Европе (до возвращения потомков неандертальцев в степи Северо-Западного Китая) их язык уже имел отличия от китайского, отпочковавшись от него в праязык тюркоязычных народов, сохраняя некоторое сходство своих простейших слов с китайским и по настоящее время. Это хорошо прослеживается в сравнении его с одним из тюркских языков — чувашским»226.

Это и немудрено, так как чуваши — прямые потомки «пратюрков, сформировавшихся от смешанных браков (неандертальцев с кроманьонцами)... »227.

225Илитвер А. От гипотезы дрейфа материков к гипотезе происхождения гуннов — предков чувашей и других тюркских народов. Ч. 1. Чебоксары, 1993. С. 46.

226 Там же. С. 19.

227 Там же.

Филиппов В. Р. Чувашия девяностых. Этнополитический очерк. — М.: Центр цивилизац. и регион. исслед. РАН, 2001. — 250 с.