Культура суваро-булгар: история предметов вооружения

Ювенальев Ю. Ю., Ювенальев С. Ю. Культура суваро-булгар: история предметов вооружения. — Чебоксары, 2015. — 160 с.: ил.Посвящается светлой памяти академика
Василия Васильевича Николаева
 
Научный консультант:
В. П. Иванов, доктор исторических наук, профессор, директор фонда историко-культурологических исследований им. К. В. Иванова.
 
Рецензенты:
A. А. Трофимов, доктор искусствоведения, профессор, академик
Г. А. Алексеев, историк медицины, доктор медицинских наук, профессор
B. В. Николаев, заслуженный художник России, народный художник ЧР
 
Ю. Ю. Ювенальев, С. Ю. Ювенальев
Культура суваро-булгар: история предметов вооружения. — Чебоксары, 2015. — 160 с.: ил.

ISBN-978-5-7361-0154-2

Скачать PDF, 33,4 MB

В новой книге представлена история развития предметов вооружения суваро-булгарского народа с древнейших времён. Изготовление оружия нападения и защиты занимало особое место в истории человечества. Каждый народ, создавая новые виды вооружения, заимствовал наиболее современные и удачные его элементы у соседей. Поэтому неудивительно, что на огромных территориях оружие имело целый ряд сходных черт. Авторы на богатом сравнительном материале прослеживают остроту и драматизм борьбы суваро-булгар и других народов за первенство в изготовлении оружия в течение длительного исторического периода. Затрагивается и история древних амазонок — возможных прародительниц суваро-булгаро-чувашек. Издание рассчитано на широкий круг читателей.

© Фонд «Сувар», 2015
© Фонд историко-культурологических исследований им. К. В. Иванова, 2015
© Ю. Ю. Ювенальев, С. Ю. Ювенальев, 2015
 

История — это наука, изучающая прошлое человечества. Чтобы понять события, происходящие сегодня, нужно знать их причины, скрытые во вчерашнем дне. История помогает понять, почему многие вещи сегодня таковы, какие они есть. К сожалению, дошедшие до нас исторические материалы не могут рассказать о прошлом абсолютно все — приходится выбирать для рассказа самые главные события и деяния отдельных личностей, которые изменяли ход истории чувашского народа, начиная с дальних его предков.

Жизнь любого народа протекает не в изоляции от остального мира (за редким исключением, например, в джунглях или горах), и историю предков чувашей невозможно рассматривать в отрыве от «водоворота» тех процессов, что происходили вокруг них и в значительной степени повлияли на ход их истории.

Что удивительно, в отдельные исторические периоды этнические общности предков чувашей нередко, волей судеб, расщеплялись на несколько частей, которые расходились в разные концы континента. Некоторые из этих частей погибали в неравной борьбе или ассимилировались с другими этносами. Однако проходило время, появлялись благоприятные условия для «воспроизводства» и «синтеза» — этнос возрождался и, как выясняется, не потерял при этом не только свое название, но и специфику древней культуры и языка.

В. В. Николаев


Сехмет. Суваро-булгарское божество палящего солнца и войны. Изображение на зеркале. X—XIII вв.

Тупмалли • Оглавление • List of content

 
9
 
Умсăмах
Preface
13
 
Сувар-пулкар çапăçăвĕсен тишкерĕвĕ
Suvar-bulgar military history
17
 
Вăрçă хатĕрĕсем пулса кайни
History of arms and armour
65
 
Сувар-пулкарсен хÿтĕлекен хуралтăвĕсем
Suvar-вulgar military fortifications
127
 
Ама çынсем — сувар-пулкар несĕлĕсем?
Are amazons ancestors of suvar-bulgars?
137
 
Халăх культурине çĕнĕрен çĕклесси
Regeneration of national culture
153
 
Кĕнекесем
Literature
158
 

Фонд «Сувар» — некоммерческая общественная организация, занимающаяся с 2007 г. реализацией исследовательских проектов в области изучения древней истории и культуры родного суваро-булгарского народа на условиях традиций «Ниме».

Фонд историко-культурологических исследований им. К. В. Иванова — некоммерческая общественная организация, зарегистрированная в г. Москва в 2000 г.

Авторы выражают признательность за содействие и предоставление необходимой информации, а также возможность использования опубликованных материалов: Историко-художественному музейному комплексу г. Новочебоксарска, Чувашскому национальному музею, Чувашскому государственному художественному музею, Музею истории трактора, Музею пива, Чувашскому государственному институту гуманитарных наук, Билярскому, Суварскому, Булгарскому государственным историкоархитектурным музеям-заповедникам Татарстана, Олегу Степанову, Дмитрию Мадурову, Альберту Зарифуллину, Геннадию Матвееву, Владимиру Алмантаю, Виталию Иванову, Алексею Бугарчёву и многим другим.

Участники «Ниме» при издании данной книги:

Апукар Абукин, Аксар Сёрмек, Александр Семёнов, Александр Гайнуллин, Александр Тихонов, Арăслан Николаев, Аслан Алексеев, Владимир Акташ, Василий Волков, Валем Семенов, Владимир Алмантай, Виталий Иванов, Владимир Нагорнов (Тутимёр Сувар), Владислав Николаев, Иванов Иван, Виктор Ильин, Владимир Гладков, Георгий Белов, Геннадий Козлов, Геннадий Максимов, Дмитрий Иванов, Дмитрий Мадуров, Елена и Александр Фомичёвы, Ирӗклӗ Юман, Людмила Герасимова, Мигулай Адёр, Марина Фёдорова (Амазонка), Миша Гоигорян, Михаил Шурдов, Нина Васильева, Николай Садюков, Николай Шлёнский, Олег Мешков, Пётр Столяров, Пётр Андреев, Русалина Селентай, Руслан Аксаков, Сархан Семенов, Сергей Сорокин, Сергей Ювенальев, Юрий Ювенальев, Юрий Львов, Юрий Николаев, Юрий Гоигорьев, Юрий Матросов, Ярослав Азамат, Эдуард Бахмисов.