Мирфатых Закиев

Мифотворчество в исследовании летописи «Джагфар Тарихы» о Волжской Болгарии

Как известно, летопись «Джагфар Тарихы» оформил татарский учитель истории в 90 г. XX века. Восхищаясь, данной античувашской летописью чувашский краевед отмечает, что «Джагфар Тарихы» (история Джагфара) — единственный известный свод древнебулгарских летописей, дошедший до нас.

Фальсификация истории древнеболгарской цивилизации в исследованиях учёных Татарстана

К сожалению, в научном сообществе Среднего Поволжья с 40-50 гг. XX века идет процесс стирания грани между правдой и ложью.
Грех лжи становится в татарской науке и деятельности власти нормой научной и общественной жизни.
За 70 последних лет историки Татарстана фактически всю историю древнеболгарской символизации забрали себе. Из-за такого процесса татарское общество раскололось. Мудрые татары понимали, что присвоение чужой (древнеболгарской) истории приведет к расколу. Сторонниками присвоения древнечувашской истории, конечно, выступили ассимилированные татаро-кыпчаками бывшие болгаро-чуваши.

Глава I. О чувашизмах в булгарской эпиграфике

Самым основным аргументом, свидетельствующим о чувашеязычности волжских булгар, считаются чувашские слова и выражения, обнаруженные на булгарских надгробных памятниках. На некоторых каменных стелах, сохранившихся на территории бывшей Волжской Булгарии, встречаются написанные арабскими буквами чувашские слова, перемежающиеся с арабскими молитвенными текстами. Обнаружил их впервые в прошлом веке X. Фейзханов, который тогда же опубликовал об этом статью в "Известиях Императорского археологического общества"2. О существовании таких надписей знали исследователи и до Фейзханова, но принимали их за арабизмы и пытались отождествлять с созвучными арабскими словами. Фейзханов не только указал на их чувашское происхождение, но и расшифровал тексты эпитафий на материале чувашского языка. В результате он пришел к выводу о влиянии чувашского языка на язык эпитафий волжских булгар.

Волжские булгары и их потомки

Закиев М. З., Кузьмин-Юманади Я. Ф. Волжские булгары и их потомки. — Казань: Инсан, 1993.

Тернистый путь в науку. Юбилейные заметки о Д. М. Исхакове

Весьма быстро обнаружились научные разногласия между директором ИЯЛИ и его молодым заведующим. Дело было даже не в конкретных сюжетах, а в желании директора определять в меру своих весьма ограниченных способностей ключевые положения истории татарского народа. Поводом для сшибки стала концептуальная статья «Об этнической ситуации в Среднем Поволжье в XVI—XVII вв. (Критический обзор гипотез о «ясачных чувашах» Казанского края)», которую Исхаков опубликовал в 1988 г. в журнале «Советская этнография». В ней утверждалась мысль о существовании у татар двух страт — верхней, феодальной, собственно «татарской», т.е. золотоордынской, и крестьянской, восходящей к булгарам.
Фактически, как в более ранней статье (1980) о бесермянах, в этой публикации он предлагал новую теорию становления татарского этноса, противоречащую позициям ортодоксальных булгаристов. В ответ Закиев отправил в редакцию этого академического журнала разгромную статью, написанную в стиле колхозного партхозактива. Так как Д. Исхаков был московским выпускником, ему сообщили о поступлении такого материала, а во время очередной поездки в Москву дали и её прочесть. Хотя он был бы рад открытой полемике и возможности утвердить свои взгляды, поэтому редакционным работникам дал свой ответ: «Надо публиковать», но редакция решила отвергнуть сей опус, очевидно, из-за низкого научного уровня и замены полемики прямыми оскорблениями.
В конце концов директор ИЯЛИ издал этот материал в одном из языковедческих сборников, но краше ни в стилистическом, ни в научном отношении он не стал. К 1990 г. отношения между Д. Исхаковым и М.З. Закиевым были уже окончательно испорчены. Может быть, директор и снял бы своего оппонента с должности заведующего, но реализовать это желание тогда было уже не так просто из-за общественных процессов. Было время, когда коллектив и общественное мнение приобрели невиданную силу, окоротив самодурство директоров, правда, длилось это не так долго.
Апогея конфликт достиг весной 1993 г.

Тюркомания в исторической науке постсоветского Татарстана

«Гости Универсиады» из новой книги татарского академика смогут узнать, в частности, что «язык американских индейцев изобилуют тюркскими заимствованиями», «шумерский язык, сохранившийся в клинописях, написанных 7—6 тыс. лет тому назад, содержит также очень много тюркских элементов», древнегреческие полисы на берегу Черного моря Фанагория и Пантикапей были построены тюрками, «еще в IV тысячелетии до н. э. тюркскими регионами стали… Малая Азия, восточная часть Балканского полуострова, Восточная Европа». Академик Мирфатых Закиев доказывает, что шумеры — это тюркский народ: «Изучив древние ассирийские и урартские письменные источники, ученые установили, что в IV—III тысячелетиях до н. э. в верхнем течении реки Тигр жили тюркоязычные субары. Этноним шумер является фонетическим вариантом этнонима субар>сумер>шумер». Продолжая излагать «правдивую историю татарского народа», татарский ученый решил «гостям Универсиады» поделиться своими знаниями в области религиоведения: «Я, в противовес утверждениям об иранских корнях зороастризма, исходя из этимологии его основных слов, утверждаю, что как цельное учение эта религия появилась и сформировалась в среде древних тюркоязычных племен», доказывая при этом, что слово Авеста (священная книга зороастризма) восходит к тюркскому авуч — «ладонь», слово зороастр происходит от тюркского джараштр — «быть пригодным, примерять, приспосабливаться».

Гостям Универсиады в Казани расскажут, что татары родственны шумерам, ассирийцами и американским индейцам

Закиев М. З. Правдивая история татарского народаВ качестве доказательств своих сенсационных открытий Мирфатых Закиев использует весьма своеобразные доводы из области лингвистики. Так, например, утверждая, что шумеры — это тюркский народ, он пишет следующее: «Изучив древние ассирийские и урартские письменные источники, ученые установили, что в IV—III тысячелетиях до н. э. в верхнем течении реки Тигр жили тюркоязычные субары. Этноним шумер является фонетическим вариантом этнонима субар>сумер>шумер».
Примерно в таком же духе он доказывает, что древняя религия зороастризм был также придумана изобретательными тюрками, поскольку, по его мнению, слово Авеста (священная книга зороастризма — прим. ИА REGNUM) восходит к тюркскому авуч — «ладонь», слово зороастр происходит от тюркского джараштр — «быть пригодным, примерять, приспосабливаться».

«Битва историков» в Республике Татарстан в 1990-х годах и создание Института истории АН РТ

Заметим, что в ходе семинаров 1997 г. обнаружилось, что «татаристы» подразделяются на «умеренных» и «радикалов», когда водораздел проходил по линии оценки роли булгарского наследия: если первые признают участие булгарского компонента в формировании татар, то вторые фактически его отрицают или считают несущественным. А у сторонников булгаризма возникло крыло, занимающееся фальсификациями источников, то есть это тоже были своего рода радикалы. Затем началось составление плана-проспекта семитомной «Истории татар с древнейших времен». Параллельно шел процесс написания и публикации монографических трудов по истории татар разных периодов.

История татарского народа (Этнические корни, формирование и развитие)

В книге излагается история татарского народа с древнейших времен до наших дней. Она состоит из глав, посвященных истории вопроса, определению этнических корней тюрков — как предков татар, так и самих татар, исследованию путей формирования татарского народа, изложению проблем его возрождения и развития.
В книге речь идет не о всех татарах, а в основном о булгаро-татарах, сформировавшихся как этнос в результате консолидации древних местных тюркских племен, получивших в период Булгарского государства общее название булгары и затем под влиянием татарского государства Золотой Орды сменивших свой общий этноним булгары на наименование татары. Затрагиваются и некоторые аспекты этногенеза первоначальных татар, та-та/да-да (северных соседей Китая), древних татар, монголо-татар, тартар, татар-нерусских, ордынских татар, тюрко-татар, крымских и добруджинских татар.

Сокровища булгарского народа. Выпуск 1. Этногенез. История. Культура

Цель настоящего сборника сообщить общественности о серьезном многотысячелетнем Вкладе Булгарского народа в историю мировой цивилизации и культуры. К сожалению, и в России, и в Татарстане находятся ученые, которые утверждают, что Булгарского народа нет. Этим они наносят вред Татарстану и его великому народу. Сегодня многие из новооткрытых и вводимых в научный оборот исторических источников свидетельствуют в пользу истины. И от этого никуда не уйти! Булгарский народ был, есть и будет жить вечно!

Страницы

Subscribe to RSS - Мирфатых Закиев