Раис Сулейманов

Национальное самоопределение кряшен: история и современность

23 ноября 2012 года в столице Татарстана прошло заседание Казанского экспертного клуба Российского института стратегических исследований (РИСИ) на тему «Национальное самоопределение кряшен: история и современность», прошедшее в формате научной конференции. Мероприятие было организовано Приволжским центром региональных и этнорелигиозных исследований РИСИ и было посвящено памяти известного кряшенского историка Максима Глухова (1937—2003), которому исполнилось бы в этот день 75 лет.

Тюркомания в исторической науке постсоветского Татарстана

«Гости Универсиады» из новой книги татарского академика смогут узнать, в частности, что «язык американских индейцев изобилуют тюркскими заимствованиями», «шумерский язык, сохранившийся в клинописях, написанных 7—6 тыс. лет тому назад, содержит также очень много тюркских элементов», древнегреческие полисы на берегу Черного моря Фанагория и Пантикапей были построены тюрками, «еще в IV тысячелетии до н. э. тюркскими регионами стали… Малая Азия, восточная часть Балканского полуострова, Восточная Европа». Академик Мирфатых Закиев доказывает, что шумеры — это тюркский народ: «Изучив древние ассирийские и урартские письменные источники, ученые установили, что в IV—III тысячелетиях до н. э. в верхнем течении реки Тигр жили тюркоязычные субары. Этноним шумер является фонетическим вариантом этнонима субар>сумер>шумер». Продолжая излагать «правдивую историю татарского народа», татарский ученый решил «гостям Универсиады» поделиться своими знаниями в области религиоведения: «Я, в противовес утверждениям об иранских корнях зороастризма, исходя из этимологии его основных слов, утверждаю, что как цельное учение эта религия появилась и сформировалась в среде древних тюркоязычных племен», доказывая при этом, что слово Авеста (священная книга зороастризма) восходит к тюркскому авуч — «ладонь», слово зороастр происходит от тюркского джараштр — «быть пригодным, примерять, приспосабливаться».

Гостям Универсиады в Казани расскажут, что татары родственны шумерам, ассирийцами и американским индейцам

Закиев М. З. Правдивая история татарского народаВ качестве доказательств своих сенсационных открытий Мирфатых Закиев использует весьма своеобразные доводы из области лингвистики. Так, например, утверждая, что шумеры — это тюркский народ, он пишет следующее: «Изучив древние ассирийские и урартские письменные источники, ученые установили, что в IV—III тысячелетиях до н. э. в верхнем течении реки Тигр жили тюркоязычные субары. Этноним шумер является фонетическим вариантом этнонима субар>сумер>шумер».
Примерно в таком же духе он доказывает, что древняя религия зороастризм был также придумана изобретательными тюрками, поскольку, по его мнению, слово Авеста (священная книга зороастризма — прим. ИА REGNUM) восходит к тюркскому авуч — «ладонь», слово зороастр происходит от тюркского джараштр — «быть пригодным, примерять, приспосабливаться».

История о сахабах в Волжской Булгарии — пусть и красивая, но легенда: мнение

Каким образом сахабы прибыли к булгарам, сказать сложно. Тем более, что в первой половине 7 века, когда еще жил Мухаммед, самих булгар на Средней Волге просто не было. Тем не менее, академик АН РТ Индус Тагиров в своей книге «История национальной государственности татарского народа и Татарстана» пишет: «Нет оснований для сомнения в том, что в Булгарию проникали исламские проповедники. Автор XII столетия Абу-Абдаллах Гарнати писал, что еще в 9 году хиджры (631 год по григорианскому календарю — прим. авт.) пророк Мухаммед послал в Булгарию трех своих сподвижников, которые будто бы чудесным образом исцелили больную дочь хана и оставались в Болгаре три года, строили там мечети и распространяли ислам. Один из этих сподвижников остался в Булгаре и женился на исцеленной дочери хана Туй-бике. Однако сомнительно, чтобы один из них доставил письмо пророка Мухаммеда, написанное на тюркском языке, как сообщают некоторые арабские авторы».

Subscribe to RSS - Раис Сулейманов