Религии

Вера древнего народа

Документальный фильм «Вера древнего народа» о чувашской этнорелигии, снятый ВГТРК «Татарстан» в чувашских сёлах Новое АксубаевоСтарое Тимошкино и Ерепкино Аксубаевского района Республики Татарстан.

«Старые ключи открывают новые замки»

Чтобы понять, кто мы есть на самом деле, нужно знать историю своего народа. Очень досадно, что сейчас большинство из нас даже не задумывается о том, кем были его предки, что они сделали в эпоху своего существования, какой вклад внесли в мировую историю. А мы, чуваши, знаем свою историю настолько хорошо, чтобы гордиться ей и ценить? А может, мы чего-то не знаем, и истина гораздо глубже, чем нам кажется.

Культура суваро-булгар. Этническая религия и мифологические представления

Ювенальев Ю. Ю., Ювенальев С. Ю.Культура суваро-булгар. Этническая религия и мифологические представления. — Чебоксары, 2013. — 128 с., илл.При изучении культуры суваро-булгар привлекался в основном тюркский и среднеазиатский материал, что приводило к одностороннему выводу о кочевом характере уклада народа. При этом игнорировались либо вовсе не замечались очевидные многочисленные параллели артефактов древних земледельцев Древнемесопотамского, Кавказского, Индоиранского и Причерноморского происхождения с материально-духовной культурой суваро-булгар. Именно поэтому в изучении истории происхождения суваро-булгар непозволительно игнорирование всего комплекса альтернативных данных, имеющихся в нашем распоряжении на сегодняшний день.

Приглашаем на выставку-презентацию «Культура суваро-булгар», которая продлится до 15 апреля

Выставка-презентация «Культура суваро-булгар»

15 марта в 16:00 в Чувашском государственном художественном музее состоялось открытие выставки-презентации «Культура суваро-булгар», которая продлится до 15 апреля.

В программе:

Что такое Аминь?

Аминь (от др.-евр. амен — «верно», «истинно», «да будет так»; в русском языке, через церковнославянский перевод Септуагинты, принята форма «аминь», в западноевропейской традиции — лат. amen, áмен) — слово, которое в авраамитических религиях произносится присутствующими при чтении определенного ритуального текста (молитвы, благословения, проклятия, клятвы), в знак согласия с содержащимся в нем или в некоторой части его положением тогда, когда читающий этот текст вслух завершает его возглашение (или возглашение определенной части); молитвенный возглас.

Авеста

Авеста — собрание священных текстов зороастрийцев, старейший памятник древнеиранской литературы, составленный на особом, более нигде не зафиксированном языке, называемом в иранистике «авестийским».

Религиозные представления населения Прикаспийского Дагестана в IV—VII вв.

В эпоху Великого переселения народов (IV—VII вв.) Прикаспийский Дагестан стал новой, обретенной родиной для многих тюркоязычных племен Центральной Азии и Южной Сибири. Формирование тюркоязычного населения в Прикаспии имело свою специфику. Этот процесс был длительным и многоэтапным, в нем участвовали различные тюркоязычные племена. По данным письменных источников, в 90-е гг. IV в. в Прикаспийский регион переместились крупные массы гуннских племен, в начале VI в. на этой территории обосновались булгарские племена (савиры и другие). В период с конца VI по 30-е гг. VII в. на Прикаспийский Дагестан было распространено влияние Первого Тюркского каганата, активно использовавшего его как плацдарм в противостоянии с сасанидским Ираном. С середины VII в. до захвата этого региона Арабским халифатом в 40-х гг. VIII в. его население находилось под властью каганов Хазарии.

Религия и мифология древних болгар в трудах болгарских учёных (1950—1990 гг.)

В условиях современной действительности как никогда становится особо значимым изучение вклада каждого народа в сокровищницу мировой культуры. Пристальное внимание уделяется сегодня духовной культуре, особенно вопросам религии и мифологии. В последние десятилетия в Болгарии в разработке проблем истории древних болгар, в том числе системы их религиозных верований и мифологических представлений достигнуты существенные успехи.

Особенности этноконфессиональной ситуации в Чувашской Республике

Для чувашей исторически характерно внешнее, поверхностное восприятие православия. Оно не стало в должной степени для них национально одухотворенной верой и не пронизывает их историческую память, традиционную культуру и этнопсихологию в той мере, как, например, это наблюдается у русских и татар. Это проявляется, в частности, и в том, что чувашскую национальную интеллигенцию отличает подчеркнутая индифферентность к ценностям православия. Национальное искусство и литература практически не знают обращения к христианским сюжетам, темам и символике. Таким образом, в современной профессиональной национальной культуре и сознании социально и интеллектуально продвинутой части народа православно-церковный компонент актуализирован весьма слабо.

Авеста. Закон против дэвов (Видевдат)

Видевдат, один из наиболее полно сохранившихся текстов Авесты, представляет значительный интерес для понимания религиозных, правовых и политических идей древних культур Средней Азии и Ирана. В настоящем издании предпринят первый полный перевод этого письменного памятника на русский язык, адаптированный для широкого читателя и снабженный вводной статьей и комментариями.

Страницы

Subscribe to RSS - Религии