Сувары

Параллели в верованиях древних суваров и чувашей

Булатов А. Б. Параллели в верованиях древних суваров и чувашей / А. Б. Булатов, В. Д. Димитриев // Учёные зап. ЧНИИ. — Чебоксары, 1962. — Вып. 21. — С. 226—236.Среди ряда других этнографических факторов для решения вопросов происхождения народов можно привлечь и данные о религиозных верованиях и семейном быте, изучая их в сравнительно-историческом аспекте. С этой целью мы хотим сопоставить религию, семейные отношения сувар (савир) VII в. с чувашскими.

История чувашей. Древняя эпоха. Атлас

Николаев В. В. История чувашей. Древняя эпоха. Атлас. — Чебоксары: Фонд историко-культрурологических исследований им. К. В. Иванова, 2007. — 80 с.Настоящий атлас является извлечением из книг «Иллюстрированная история чувашей» или, точнее сказать, кратким упрощенным описанием истории древнего народа Северной Месопотамии сувар и его потомков. Основной составной частью атласа являются карты и др. иллюстрации.

В. Ф. Каховский. Сувары и чуваши

Переселившиеся компактной массой сувары (сувазы) образовали ядро этнографической группы анатри — низовых чувашей, этноним которых сувазы — чуваши стал общим для единой чувашской народности.

Почему монголы тщательно стирали память о булгарах и суварах?

Мадуров Д. Ф. Почему монголы тщательно стирали память о булгарах и суварах?В 1223 1226 и 1232 году суварам и булгарам удалось разгромить четыре крупнейших монголо-татарских армии, При этом скончался от ран любимый старший сын Чингиз-хана - Джучи, погиб лучший его полководец Джэбе (Чормуган) и еще несколько других. Именно этим объясняется то, что после захвата их государства монголы тщательно стирали саму память об этих народах, это же стало причиной переименования суваро-булгар в чувашей.

Коковцев П. К. Еврейско-хазарская переписка в X веке

Вот их имена: Бур-т-с, Бул-г-р, С-вар, Арису, Ц-р-мис, В-н-н-тит, С-в-р, С-л-виюн

История башкирских родов. Гирей. Т. 2

История башкирских родов. Гирей. Том 2. / С. И. Хамидуллин, Ю. М. Юсупов, Р. Р. Асылгужин, Р. Р. Шайхеев, Р. М. Рыскулов, А. Я. Гумерова, Г. Ю. Галеева, Г. Д. Султанова. — Уфа: ГУП РБ Уфимский полиграфкомбинат, 2014. — 528 с.: илл.Так как же называло себя коренное население Казанского ханства и Казанского края после вхождения в состав Русского государства? Ныне считается общепринятым, что оно именовалось чувашами. Данное положение стало результатом исследований многих историков. Еще первый русский историк В. Н. Татищев писал: «Вниз по реке Волге чуваши, древние болгары, наполняли весь уезд Казанский и Синбирский». Р. Н. Степанов обратил внимание на одно странное обстоятельство: в челобитных XVI-XVII вв. жители мусульманских сел Казанского уезда почему-то именуют себя чувашами. В качестве иллюстрации можно привести судное дело 1672-1674 гг. жителей татарской деревни Бурундуки (Кайбицкий район РТ) Бикчюрки (Бекчуры) Ивашкина и Бикмурски (Бекмурза) Акмурзина, в котором они названы чувашами. Современный автор Д. М. Исхаков подвел черту под многолетними исследованиями на эту тему: «…наименование «чюваш» (šüäš), функционировавшее в Казанском ханстве как обозначение оседло-земледельческого тяглого населения («черные люди»), вполне могло быть использовано как этническое определение». Таким образом, в приводившихся выше документах — челобитной «всей Казанской земли», духовной грамоте Ивана Грозного — предки казанских татар были зашифрованы под именем чувашей.

История чувашей в их этнонимах

Таким образом, этноним чуваш прошел длинный исторический путь трансформации в виде сепер (себер) ^ сывыр (савар) ^ савир (савар, сапир, сабир) ^ сувар (сувас, суван) ^ суваш ^ чаваш (t’savas). Такова судьба этнонима чуваши в лабиринтах времени. Как видим, вопреки расхожему мнению, что этнонимы не могут быть надежным источником в исследованиях по этногенезу, они отражают подлинную историю народа и даже указывают на хронологическую последовательность судьбоносных событий.

Поздравляем молодожёнов!

27 июня 2014 года в отделе ЗАГС администрации г. Чебоксары был зарегистрирован брак между Сергеем Ювенальевым и Анастасией Тарасовой. В графе «национальность» молодожены указали себя суварами. Поздравляем молодожёнов и желаем им семейного счастья!

В гостях у Арăслана

9 января 2014 г. в передаче «Новый день» ГТРК «Чувашия» показали репортаж из д. Большие Чаки Урмарского района Чувашской Республики. Журналист побывал в гостях у Леонида Николаева.

Сувары возвращаются. Исполнился год первой суварской свадьбы

28 декабря 2012 года в загсе Калининского района г. Чебоксары был зарегистрирован брак между Дмитрием Мадуровым и Русалиной Селентай. Брак как брак. От всех остальных его отличало лишь то, что в графе «национальность» молодожены указали себя суварами. Сейчас, год спустя, у них растет уже двухмесячный сын Терентий, а сам Дмитрий, археолог, историк, кульутролог, кандидат искусствоведения, охотно рассказывает «преданья старины глубокой» — о том, как появились и куда пропали сувары и прочие народы, некогда населявшие государство Нухрат Пулхар (Серебрянную Булгарию — настоящее название Волжской Булгарии).

Страницы

Subscribe to RSS - Сувары