Виталий Иванов

Ответ на письма пользователей сайта об общественном движении «Сувар»

Участники общественного движения «Сувар» с 2007 г. занимаются реализацией проектов в области исследования и популяризации древней истории и культуры родного суваро-булгарского народа.

Первыми удостоились почётного звания

В мае 2012 г. в ЧГИГН учреждено почётное звание «Заслуженный исследователь Чувашского государственного института гуманитарных наук». Первыми этого звания удостоились доктор исторических наук, профессор, главный научный сотрудник отдела истории Василий Димитриевич Димитриев и доктор исторических наук, доцент по специальности, главный научный сотрудник отдела этнологии и антропологии Виталий Петрович Иванов.
Поздравляем наших коллег и желаем им новых научных достижений, долгих лет жизни!

Проблемы этнографии чувашского народа

Книга представляет собой сборник избранных трудов, созданных в 1978—2011 годы и опубликованных в различных изданиях. Публикуются также работы, ранее не увидевшие свет в силу ряда причин, и несколько газетно-журнальных статей публицистического характера.
Помещённые в книге труды объединяют вечно актуальные для этнографической науки темы происхождения, истории, культуры и современного развития этноса как чрезвычайно сложного и многогранного явления. Обширная проблематика исследований и публицистических статей ученого-этнографа, посвященных прошлому и настоящему чувашского народа, свидетельствует о многоплановости его научных интересов и активной жизненной позиции.

Виталий Петрович Иванов: биобиблиографический указатель

Указатель содержит краткий биографический очерк и библиографию публикаций 1978—2011 гг. В. П. Иванова — доктора исторических наук, главного научного сотрудника Чувашского государственного института гуманитарных наук, профессора Чувашского государственного университета им. И. Н. Ульянова, директора Фонда историко-культурологических исследований им. К. В. Иванова, заслуженного деятеля науки Чувашской Республики, лауреата Государственных премий Чувашской Республики в области науки и техники и в области литературы и искусства.

В честь героя — «челюскинца»

На днях в торжественной обстановке на здании Чадукасинской школы Красноармейского района Чувашии открыли мемориальную доску в память приезда к ним первого Героя Советского Союза Анатолия Ляпидевского (1908–1983 гг).
Знаменитый летчик посетил школу в глубинке в 1973 году. Тогда его здесь приняли в почетные пионеры, повязали красный галстук. Об этом вспоминала участница торжественного мероприятия, бывшая в то время восьмиклассницей, на собрании в сельском Доме культуры.

Сурхури

Слева направо: ..., Владимир Алмантай, ..., Юрий ИсаевВ Чебоксарах отметили старинный народный праздник «Сурхури». В этом году количество его участников увеличилось, поэтому торжество отмечали два дня в разных кафе-ресторанах.
Сначала в старой части города с видом на Волгу собрались активисты фонда «Сувар». Приглашенных у входа встречал директор фонда «Сувар» Владимир Алмантай.

Сохранить историю

Выступает Юрий ЮвенальевОбсуждение вопросов, связанных с этой задачей, стало главным на научно-практической конференции «Суваро-булгарские памятники на территории Чувашии: проблемы исследования и реконструирования».
В Чувашском государственном институте гуманитарных наук собрались ученые, преподаватели, представители общественных объединений, а также краеведы чувашской диаспоры из Башкирии, Самарской и Ульяновской областей, активисты землячества уроженцев Татарстана «Булгар».

О некоторых аспектах историко-культурной обусловленности этнической психологии чувашей

По весьма откровенно выраженному мнению В. Д. Димитриева, почти за 700 лет пребывания под гнетом монголо-татар, казанских феодалов и царских властей (т. е. с 1236 г. до начала ХХ в.) у чувашей сложилась своеобразная психология и национальный характер: «...чуваши считали, что управлять ими, господствовать над ними должны обязательно представители других наций (татары, русские и др.), что из чувашей же не должны быть представители властей и должностных лиц, образованных, «учёных» людей. Выдвижение кого-то из чувашей для них было совершенно непривычно, неестественно» (Димитриев В. Д. Указ. соч.).
В известном «Духовном завещании» И. Я. Яковлева нашли ёмкое и чёткое отражение уровень и характерные особенности мышления и национального самосознания чувашей его времени, — о том, что чуваши, мол, не могут быть самостоятельными, что не нужно им самим выбирать свою судьбу, а надо идти за русским народом, которого, в свою очередь, куда-то ведет само Провидение «к великим, нам незримым целям». Примечательно, что эта философия жива в чувашах и сегодня, более того, реализовывается в той или иной форме даже на официальном уровне. Беда здесь в том, что подобного рода философия — есть не что иное, как философия иждивенчества, причем она культивируется на всех уровнях (то есть «мы сами, чуваши, ничего не можем, значит нечего дергаться, пытаться что-то делать самостоятельно, у нас есть старший брат, Центр, Москва»).

Научно-практическая конференция «Суваро-булгарские памятники на территории Чувашии: проблемы исследования и реконструирования»

medium_Yihkhrav_Suvar-pahlkhar_palakehsem.jpg

25 ноября 2011 года в Чувашском государственном институте гуманитарных наук прошла научно-практическая конференция «Суваро-булгарские памятники на территории Чувашии: проблемы исследования и реконструирования». Организаторами конференции стали Чувашский государственный институт гуманитарных наук, Фонд историко-культурологических исследований им. К.В. Иванова, Фонд «Сувар», Союз краеведов Чувашии.

Реконструкция

Надмогильные памятники, установленные на «Кив масар»В октябре в деревне Полевые Козыльяры (Хĕрлĕçыр) Яльчикского района Чувашии фонд «Сувар» провел очередное значимое мероприятие. На старом кладбище вновь установили четыре каменных надгробия с эпитафиями на арабском языке. Прежние, по рассказам местных старожилов и краеведов, были разбиты и увезены на строительство автодороги в 1930-1940-е годы.

Страницы

Subscribe to RSS - Виталий Иванов