Тенгрианство и развитие человека

Кривошапкин-Айына А. И.

Тенгрианство и развитие человека. — Якутск, 2002.

 

 

О древней религии степи — Тенгрианстве

В настоящее время некоторая часть читателей, особенно иноязычных, понимают под религией якутов черный шаманизм. Это не совсем так. Черный шаманизм, связанный исключительно с миром нижних духов — абааhы, наносящих только вред человеку, может запугать его и заставить отказаться от любого желания бороться и устраивать свою жизнь, поэтому не может быть той религией, которая дала силы и веру народу саха и позволила прожить ему очень долгую жизнь в этом мире. Автор в этом вопросе полностью согласен с Ксенофонтовым Г. В., который в свое время писал:

«Нужно признать бесспорным положением, что современное якутское шаманство не есть народная вера и представляет из себя остаток древних суеверных приемов народной медицины — лечение болезней заклинаниями, заговорами, молитвами, жертвоприношениями и т. д. До христианства же господствующий класс придерживался культа так называемых белых шаманов и их светлых духов айыы»[1].

Гумилев Л. Н. считал якутов реликтовым этносом, сохранившимся со времен хуннов. Но племена саха появились на исторической арене намного раньше объединения степи во главе с хуннами, и поэтому религия народа саха имеет, скорее всего, еще более глубокие корни», потому что и до хунско-тюркского периода в Великой степи жили кочевые народы, которые имели религию, отличавшуюся от других мировых религий.

Настоящая белая религия — религия белых айыы, сформировавшая менталитет народа саха, объединившая отдельные личности в народ и позволившая ему освоить суровый северный край, была религией древних кочевников и вошла в историю под названием тенгрианство. Заповеди этой религии сохраняются в устном народном творчестве народа саха, в его обычаях, в проведении культовых праздников ыhыах. Как и всякая другая религия, она применяла понятные для народа понятия, связанные с его хозяйственной деятельностью, со временем она видоизменялась, появлялись новые заимствования, потому что в состав народа саха вливались представители других евразийских народов, новые канонизированные святые, которые увековечивали в сознании народа его легендарных вождей, но основным оставалось одно: поклонение Солнцу и Небу, олицетворяющим в сознании народа Верхний Мир светлых творцов и будущее, поклонение Срединному Миру, являющемуся колыбелью и местом жизни всего человечества и окружающей природной среды и уважение к Нижнему Миру — миру жизни на Земле до появления человечества — биосфере.

Многие религиозные термины употребляемые, например, в христианстве и в буддийских учениях Тибета и Индии имеют смысл и на языке народа саха. Удивительно то, что смысл этих слов передают суть этих религиозных терминов, которые часто на языке христианина или буддиста употребляется как слово из другого древнего языка, которое не имеет смысла на языке верующего.

Народ саха не отвергая логическое познание человеком окружающего мира, в то же время не отрицает наличия и высших степеней человеческого сознания — ступеней сверхсознания. Это знание о существовании более высоких уровней человеческого разума сохраняется как в религии, так и в олонхо — героическом эпосе народа саха.

А. С. Попова, которая занималась исследованиями, записанных у народных сказителей, текстов олонхо в своей кандидатской указала пять из них: «Рассуждение и толкование, интуиция, экстрасенсорная познавательная способность, исполнение олонхо с медитацией, шаманские видения»[2]; а по сообщению Неустроева Б. Ф. (Мандар) знатока эзотерического знания народа саха таких последовательных идущих друг за другом состояний человеческого разума, входящих как составная часть во Вселенский мировой божественный разум всего девять. Эти уровни развития человеческого разума в религии народа саха тесно связаны с зачатием, рождением и воспитанием ребенка, добровольным выбором самим человеком своего жизненного пути и в зависимости от этого предоставления ему возможности достижения высших уровней физического и духовного развития. Только от самого человека и окружающих его людей зависит до какого уровня духовного развития дойдет человек. В начале природой всем предоставляется равные возможности.

Такие понятия сформировались в очень древние времена. Например, на скалах возле впадения речки Кэтэмэ в реку Лену имеется рисунок летящего человека-шамана и нарисованы тремя кружочками три мира: Верхний. Средний и Нижний, а девятью черточками ступени развития человека. При этом первая и девятая ступени прорисованы менее четко, чем остальные семь. Это показывает, что если первая ступень развития относится по понятиям народа саха к Нижнему Миру, то последняя девятая ступень уже относится к Верхнему Миру.

Для иллюстрации этих основных понятий религии народа саха в тексте будут использованы рисунки Михайловой А. И. молодой учительницы из Эльгяйской средней школы Сунтарского улуса. Правда, ею в них представлены древние боги степного тенгрианства, которые в современных религиозных понятиях саха несколько видоизменились. Что совершенно неудивительно, так как любая религия развивается в соответствии с развитием жизни на Земле и включает имеющийся к этому моменту исторический опыт народа и учитывает изменившуюся реальность.

Любая своя религия, таким образом, является средством, которое позволяет организовать народу жизнь на Земле. В некоторых случаях, когда религия навязывается чужеземцами или видоизменяется правителями с определенной целью. В результате можно получить измененный менталитет народа. И этот народ, который отказался от своей старой религии или имеет шанс исчезнуть или стать послушным маргиналом, которому новые правители не будут позволять использовать всю мощь старой религии и развивать свои способности.

В настоящее время в современных философских учениях довольно часто употребляют древнегреческое слово эйгрегор для обозначения энергоинформационного защитного поля, которое создает религия. Это слово на языке саха произносится эйгэ онгорор и переводится на русский формирующий окружающее пространство. Религия, таким образом, создает некое защитное поле, которое помогает человеку выжить в Среднем Мире.

Первый уровень развития — уровень айыыһыт

Первоначальным уровнем человеческого разума является подсознание ребенка, которое формируется в организме матери с момента зачатия до рождения за 9 месяцев. За этот период человеческий эмбрион проходит все стадии развития существ живой природы планеты Земля, начиная с простой яйцеклетки, кончая высшим созданием природы — мыслящим человеческим существом.

Если считают, что жизнь на Земле началась в водах Мирового Океана так и само развитие человека происходит так же в водной среде, в организме матери. У народа саха считается, что ребенку подсознание с искоркой человеческого разума дается Айыыhыт — богиней дающей потомство людям.

По европейским понятиям это подсознание соответствует наследственным безусловным животным рефлексам, которые позволяют ребенку успешно приступить к самостоятельной жизни ради выживания вне организма своей матери.

По религии народа саха Айыыhыт выпрашивает в трех мирах Вселенной три кут для ребенка, и связывает их воедино жизненной силой сюр (сүр). Вселенная также по представлению народа саха также устроена подобным же образом, т. е. три мира соединены жизненной силой. Она иногда описывается, как священный столб или как дерево жизни — Аал Луук Мас и можно поэтому сказать, что человек создан по образцу и подобию Вселенной или по образцу и подобию божьему.

Жизненная сила — сюр новорожденного имеет в это время всего одну опору, т. е. ребенок, который только что родился, живет пока только для себя. Можно было бы назвать этот уровень развития жизненной силы ребенка уровнем рыб и насекомых. Рыбы и насекомые, в большинстве своем, не защищают свое потомство, так как в этом и нет необходимости. Огромное количество икринок и личинок обеспечивают продолжение потомства и без участия со стороны родителей.

Предки народа саха называли людей, которые живут только для себя кулут-рабы. То есть люди, которые живут только ради себя, предназначены были стать в справедливом кочевом обществе только рабами.

По терминологии Л. Н. Гумилева эти люди, которые живут только сегодняшним днем и только для себя это — субпассионарные личности.

Буор кут — «земляную душу» Айыыhыт выпрашивает у Улуутуйар Улуу Тойона — владыки Нижнего Мира. Под Нижним Миром народа саха следует понимать биосферу, без включения в нее этносферы, так как организм человека формируется как продолжение развития земных животных организмов. Нижний мир соответствует подсознанию человека. Улуу Тойон может по христианству быть Богом Отцом.

Ийэ кут — «материнскую душу» Айыыhыт выпрашивает у Ypyң Aap Тойона — владыки Срединного Мира. Этот Срединный мир отождествляется в сознании саха с человечеством и его предками и потомками, т. е. с этносферой. Средний мир соответствует сознанию человека. Совокупность Нижнего и Среднего миров создает то, что по терминологии Казначеева В. П. можно было бы назвать материальной формой жизни. Так как этносфера является порождением биосферы скорее всего это не что иное как Бог Сын и Бог Отец по терминологии христианства.

Салгын кут — «воздушную душу» Айыыhыт выпрашивает у Ypyң Айыы Тойона — владыки Верхнего Мира. Под Верхним Миром саха понимают окружающий Космос-Вселенную с солнечной системой. Верхний мир соответствует сверхсознанию человека. По терминологии Казначеева В. П. это полевая форма жизни. По христианским понятиям владыка Верхнего Мира это может быть Святой Дух.

Выпрошенные кут с ладони Айыыhыт падают в лоно матери и соединяются там жизненной силой и после этого рождается ребенок. Разум ребенка в это время называется Ийэ Өй — в переводе изначальный

материнский разум.

Второй уровень развития — уровень иэйиэхсит

Второй уровень развития сознания ребенок достигает до 7-9 лет и формирует эту ступень разума Иэйиэхсит — богиня материнства и детства у народа саха. Ребенок до 7 лет должен находиться рядом со своей матерью и через еще не исчезнувшую информационную связь с нею, сохраненную с того периода, когда он вместе с ней был единым организмом, сформировать основные понятия в жизни и воспринять стереотипы поведения людей. В это период развития ребенок зависим от матери и уровень, достигаемый им к 7 годам, практически полностью определяется умственным потенциалом матери. Так у матери, которая не блещет интеллектом или не интересуется своим ребенком, развитие малыша будет сильно отставать от своих сверстников. Это же можно наблюдать и при воспитании ребенка в детском доме.

Видимо, мудрецы еврейского народа знали эту особенность развития человека, поэтому национальность ребенка у них определяется по его матери. По понятиям народа саха родственники со стороны матери также являются более близкими ребенку, чем родственники по линии отца. Это, возможно, доказывает, что до 7-9 лет информационный обмен ребенка с окружающим миром идет через ийэ кут матери, а так как она у родственников матери сходна, то естественна и более близкая информационная связь ребенка с родственниками по этой линии.

В это время у ребенка жизненная сила усиливается и приобретает вторую опору. Ребенок начинает жить не только для себя, но и для своих кровных родственников, что позволяет ему потом иметь семью и заботиться о ней. Воспитание в детском доме поэтому создает затем трудности в налаживании человеком семейной жизни.

Уровень развития жизненной силы ребенка этого периода развития можно было бы назвать животным уровнем. Любая самка животного, рискуя своей жизнью, будет защищать своего детеныша — свое потомство. Условие достаточное для жизни животного мира, но недостаточное для жизни человека, поэтому такой уровень развития не может обеспечить дальнейшее духовное развитие человека.

Этот уровень развития сознания можно было бы считать связанным также с матриархатом, как ступенью общественного развития человечества. Матриархат в своей изначальной сути содержит основы подневольного поведения человека. Так в этот ранний период своего развития вместо высшего существа у ребенка образ матери, которая любит и дает защиту в любом случае. Стоит только об этом хорошенько попросить так ребенок от матери все получит, если только это в ее силах.

Образ матери защитницы и охранительницы затем видоизменяется, у оставшегося на этом уровне сознания человеке, в образ Богородицы и дает ему утешение в религии подневольного люда, которые ждут рая в загробной жизни, не сумев обеспечить себе справедливую «райскую жизнь» на Земле..

Предки народа саха называли людей, которые остановились на этом уровне развития хара, т. е. черный подневольный люд.

К сожалению, в настоящее время большая часть населения человечества достигает только второго семейного уровня развития. Поэтому человечество идет против природы, укорачивая тем самым свою жизнь, так как оно объективно не может внять голосу разума природы.

По терминологии Гумилева люди, остановившиеся на втором уровне развития сознания — это обыватели. Обыватели, которым обеспечили с помощью законов свободу личности, очень часто деградируют до первого уровня и превращается в субпассионария. Современная Северная Америка имеет очень большой процент субпассионарного населения, которое живет только ради себя, что ставит крест на ее будущем, в том случае, если эта страна встретит трудности в своем развитии. Недостаток пассионарного населения Северная Америка в данный момент восполняет эмиграцией пассионарных людей со всей планеты, обеспечивая им лучшие экономические условия.

Третий уровень развития — уровень дьөһөгөй

Третьим уровнем разума у народа саха считается образование у ребенка связи с окружающим миром, так как связь с организмом матери после достижения 7 лет уменьшается, хотя не исчезает совсем и имеется у каждого человека через его ийэ кут. Но после у человека должна возникать и собственная связь через салгын кут и обеспечивать ему симбиозную информационную связь не только со своим народом, но и с окружающим миром. Народ саха считал себя народом, который солнечными поводьями через затылочную и спинную части тела имеет связь с окружающей Вселенной.

Поэтому третий уровень обычно связывается с основным божеством народа саха Уордаах Дьөhөгөй — Грозный Джесегей. Это бог коневодов и уровень за который он отвечает является основным для народа Саха. Этот уровень возникновения информационной связи формируется до 14 лет и в последующем служит обоснованием для развития уровней сверхсознания, которые начинаются с 6 уровня.

Европейская официальная наука пока не признает существования информационной связи с окружающим миром и с 7 лет начинает развивать только логический рациональный разум, что сразу отсекает возможность, получившему европейское образование человеку, достижения высших уровней разума — сверхсознания. В это время от 7 до 14 лет у ребенка начинает работать правое полушарие ответственное за образное мышление. И если ее вовремя не развить человек будет левополушарным. Будет руководствоваться в жизни только логикой, голым прагматизмом. На рисунке это и показано информационная связь с верхними божествами людей молившихся быку, т. е. европейцев, уже прервана, а духовная связь коневодов-евразийцев еще остается.

Интересно, что по представлениям саха в этот период своего развития ребенок должен понять, что выжить в Среднем Мире он может только с помощью своего народа, своего коллектива людей, противостоящего другим людским коллективам, т. е. его жизненная сила приобретает третью точку опоры.

Отличие человеческого существа от любого животного в этом, он имеет собственный народ, который его защищает, но и он сам должен его защищать иначе жизнь на земле невозможна. Можно было бы это чувство называть по старому патриотизмом. Образование у людей такого чувства позволило перейти с матриархата на следующую ступень общественного развития человечества — патриархат.

Симпатия к своему возникает подсознательно, Гумилев его называет положительной комплиментарностью. На самом деле общие корни ийэ кут с представителями своего народа, общие обычаи, общий стереотип поведения позволяет легче образовывать связь с представителем своего народа и суперэтноса.

Мудрецы народа саха называли разум ребенка в это время cүрүн, сис ойбоннор өйдөрө. На русском языке получается довольно бессмысленный перевод: разум хребетный и прорубей. Но если использовать термины восточных учений о чакрах, то получается, что в это время у ребенка отлаживается работа спинных энергетических каналов Сушумны, Иды и Пингалы, а также связь этой системы с чакрами.

Остается еще добавить, что саха называют шамана — ойуун. Ойуу — образ. То есть человек овладевший образным мышлением может стать в последующем шаманом. Но лишь одного образного мышления недостаточно для того чтобы человек овладел сверхсознанием. Крайне важна работа также и левого логического полушария, которая начинает развиваться у ребенка с 14 лет. Если у женщин работа правого полушария закладывается природой так как ей затем воспитывать ребенка до 7 лет, то у мальчиков до 14 лет работу этого полушария следует обязательно включать. Наши предки могли включать это с помощью песен и танцев, а также создавая мальчишеские коллективы, которых обучали старые воины на своем примере.

В данное время можно использовать для этого методику Бронникова, которая эффективно включает в работу именно правое полушарие человеческого мозга.

Четвертый уровень развития — уровень сүң дьааһын

Для организации счастливой жизни на Земле человеку нужна связь и с представителями чужих этносов и даже чужих суперэтносов. Нельзя выжить, не умея находить компромиссное решение, позволяющее обеспечить сосуществование с другими представителями человечества. Поэтому четвертым уровнем разума считается логический разум и он должен развиваться после 14 лет, когда у ребенка уже возникла крепкая подсознательная связь со своим народом и окружающим миром через салгын кут. Знакомство в это время с чужими языками, с чужим подходом к пониманию картины мира обогащает человека и позволяет ему впоследствии общаться с представителями чужих народов и умению формировать свои мысли с учетом понимания его мыслей людьми с отличным от его народа восприятием окружающей действительности.

Четвертый уровень отведен народом саха богине Аан Алахчын Хотун-Дух, Хозяйка Земли. Любая религия содержит сведения по истории своего народа. Религия народа саха здесь не исключение. Когда 2000 лет назад народ саха появился в Прибайкалье, там жили племена алакчинов. Поэтому главная богиня родной Земли носит название племени, населявшего до прихода народа саха на эту землю. Так как Дух Хозяйка Земли по поверьям неразрывно связана с природой Среднего Мира, то на этом уровне развития окончательно должна сформироваться связь человека через салгын кут с окружающей природной средой, говоря современным языком науки, с биосферой. Помочь этому должен логический разум. Но если логический разум используется в этот момент для усвоения чужих или мнимых ценностей жизни, то как раз в момент переходного возраста из ребенка формируется личность остановившаяся в своем развитии. Так как остановившийся в развитии начинает регрессировать то из него затем получается или субпассионарий или обыватель на первом или втором уровне развития разума.

В древней религии тенгрианства на четвертом ярусе гневных небес располагался Бог Судьбы — Сүң Дьааhын, который запрещал человеку не воспринявшему третий уровень духовного развития путь наверх к более высоким уровням духовного и физического развития. Этот Айыы по верованиям древних кочевников решал кому быть рабом — кулут, кому быть подневольным человеком — хара. Кому суждено стать воином, кому вождем, мудрецом, пророком. Современные сказители саха иногда располагают Сүң Дьааhын на седьмой ярус небес с Билгэ и Танха, так как там находится другой более сильный Бог Судьбы, который не допускает пророков до уровня Повелителей Мира — восьмого уровня развития разума.

Современный уровень знаний достигнутый человеческой цивилизацией дает возможность человеку при желании целенаправленно дойти до шестого уровня человеческого развития. Раньше этого могли достигнуть избранные пассионарии, потому что реалии жизни обычно сильнее, чем отдельно взятый человек. Нужно было соединиться огромному количеству случайностей, чтобы человек в древности мог полностью реализовать свои возможности. Поэтому расположение в данное время Бога Судьбы на седьмом уровне — уровне земных пророков закономерно с точки зрения логики.

Человек сознательно стремящийся к симбиозу с окружающей средой и развивающий свои сверхсознательные способности может развить свое физическое и духовное состояние с достижением высших уровней человеческого разума. Но конечно не каждому из них суждено стать пророком, потому что необходимость пересмотреть весь свой жизненный уклад с помощью создания нового религиозного учения возникает не каждый день. Но достижение большей частью человечества хотя бы пятого уровня развития разума позволило бы возникнуть ноосферному сознанию планеты. Великий русский ученый Вернадский писал, что человечество сейчас живет во время перехода от биосферного сознания планеты к ноосферному, т. е. в данное время происходит переход от человека хозяйствующего к человеку разумному.

Пятый уровень развития — уровень хотой айыы

Пятым уровнем развития разума является интуиция. Она может иногда развиться и без обучения азам третьего уровня, но в этом случае оно появляется у немногих особо одаренных представителей человечества. Этот уровень является уже практически сверхсознательным и, хотя и признается европейской наукой, но признается с оговорками, что мозг непонятно каким образом во время сна, или какого-то сумеречного состояния делает самопроизвольно работу и выдает положительный результат.

По европейским понятиям это уровень поэтов и ученых. Часть европейских современных ученых утверждают, что только свободная работа подсознания человека может ему обеспечить интуитивное познание проблемы. Хотя интуиция, судя по всему, не относится к функции подсознания.

Ее можно уже отнести к начальной ступени сверхсознания, т. е. к началу общения человека с коллективным сознанием биосферы. Отсюда, возможно, и шутки физиков о том, что безумные идеи носятся в воздухе.

Но можно и не говорить, что идея воспринимается через сверхсознание, а объяснять интуицию использованием отдельным индивидуумом общего коллективного сознания. Поэтому были попытки решать крупные проблемы науки, собирая ученых в своеобразный элитный коллектив во времена Сталина, например, в лагерных «шарашках», а затем позднее в академгородках. Возникающее своеобразное коллективное сознание ученых позволяло решать проблемы, которые в одиночку нельзя было быстро решить. Интересно отметить, что в 1999 году авторскую школу Н. А. Алексеевой в г. Якутске закончили 28 учащихся, которые в 13 лет поступили в университет. Методика Алексеевой позволяет создать коллективный разум класса, что и дает этот невозможный в современной школе результат. Но эта новаторская методика является использованием для развития логического ума ребенка все-таки достижений только третьего уровня разума, так как для достижения пятого уровня разума нужно соответствующее физическое развитие человека. Пятый уровень достигается к 21 году, когда заканчивается переходной возраст и человек становится взрослым.

Народ саха и раньше знал, что имеется возможность интуитивного коллективного решения проблемы и поэтому пятый уровень небес в религии предназначен для бога воинов Хотой Айыы — Бог Орел. Только, прошедший обучение, воин обладающий развитым интуитивным чувством опасности во время боя, контролирующий сознание противника, может упредить удар другого воина и наносит смертельный удар. Раньше все мужчины кочевники были воинами и некое коллективное сознание войска у них действительно существовало. Что в своей книге отметил Нурсултан Назарбаев со ссылкой на арабские источники, где написано про кочевые народы степи в IX веке[3].

Выбор в виде тотема волка и название гвардейцев тюркского кагана бөрө, это еще одно доказательство того, что древние обладали знанием о существовании информационной связи воинов. Такая же связь волчицы с переярками позволяет большой волчьей стае успешно охотиться загоном, при этом малая часть волков сидит в засаде, а большая часть участвует в загоне. Поэтому кочевые народы связывали себя с волками, так как загонная охота волков в степи без переговоров с помощью речи наверняка была замечена степными мудрецами. Ни у одного другого представителя животного мира степей такие коллективные действия четко не прослеживаются и поэтому выбор степными народами волка в качестве племенного тотема вполне объяснимо.

Когда целый степной народ собирался вокруг идеи и мог иметь общее коллективное сознание, то в эти моменты он был непобедим. Только потеряв общее самосознание этот народ мог потерпеть поражение. Что хорошо видно на примере побед и поражений пассионариев кочевых народов, которые в разные времена называли себя по разному персы (баhырса-соправители), хунны (хоhуун-пассионарии), монголы (люди Вечного государства — Мэңэ Ил). Поэтому этот уровень можно назвать уровнем воинов — пассионариев. Определению пассионарий на языке саха соответствует слово «хоhуун». Так как эти пассионарии затем становились соправителями главы государства, то можно с полным обоснованием если считать тенгрианство государственной религией этот уровень называть уровнем соправителей пассионариев — баhырса хоhуун.

По Блаватской это пятая коренная раса — арийцы. Когда немцы себя считают арийцами они похоже не так далеки от истины если считать что персы и арийцы одно и то же. Одун биис у народа саха и древнегерманский Один это один и тот же небожитель.

Шестой уровень развития — уровень хара суорун

Шестой уровень уже чисто сверхсознательный, неразрывно связанный с более высокими уровнями, которые европейской наукой относят к экстрасенсорным парапсихологическим способностям. Предвидение достигается при обязательном наличии развитого во время третьего уровня салгын кут т. е. развитой информационной связи с окружающим миром. Современная наука подобное не может объяснить, так как для объяснения этого уже нужно признавать, что мозг человека не сам вырабатывает мысль, а может пользоваться информацией получаемой неизвестно откуда и непонятно каким образом. Примечательно то, что Михайлова А. И. в своем рисунке отобразила главное отличие этого уровня от остальных предыдущих пяти.

Если предыдущие пять как-то связаны еще с Нижним Миром, т. е. с животным миром Земли. То, начиная с этого шестого уровня, начинаются высшие уровни сверхсознания, которые может достичь только человек. Человечество показано в рисунке как голова рыбы в Океане Природы, но люди достигшие шестого уровня уже поднялись над животным миром. Это те люди, которые уже подавили свои животные инстинкты, поднявшись, таким образом, над серостью повседневной жизни. В этом главное отличие людей от животных, которые приходят в этот мир только для того чтобы дать потомство и послужить для кого-то кормом.

И только люди способны подняться на шестой ярус небес и напрямую общаться со светлым миром небожителей. Остальные живые существа природы сделать этого не могут. Не в этом состоит их предназначение. Шестой уровень человеческого сознания, покровителем которого является Хара Суорун — Черный Ворон, птица мудрости, обитающая на шестом ярусе девятиярусного неба, сам состоит из трех подуровней.

Человек, лечащий больных людей, которого мы сейчас называем экстрасенсом, знахарем, колдуном или черным шаманом имеет самый низкий подуровень сверхсознания и общается в основном с Нижним Миром.

Люди имеющую органичную информационную связь с окружающей природой и своим народом через салгын кут и достигшие пятого уровня развития разума — интуитивного разума уже сами не болеют, поэтому шаман лечит людей у которых сознание не смогло развиться выше уровня подневольного народа — хара.

На втором подуровне уровня первой ступени сверхсознания разум кузнеца, ремесленника. Человек, достигший таинств ремесла, по представлению народа саха, стоит по развитию выше черного шамана.

Третий высший подуровень занимают сказители олонхосуты и певцы — тойуксуты, обладающие волшебной магией слова и наделенные талантом импровизаторства в состоянии транса. Человек тем и отличается от животного мира, что имеет развитую осмысленную речь, посредством которого он может воздействовать на чужих людей. Поэтому достигший шестого уровня человек опираясь на свое пассионарное окружение мог по религии наших предков стать также главой государства — баhылык хоhуун. Белый жрец тенгрианства поэтому раньше становился главой конфедеративных объединений у степных кочевых племен.

Самое интересное в религии народа саха это то, что люди достигшие шестого уровня развития разума могут сохранить свое собственное «Я» и после смерти своего физического тела. По христианской вере человек, достигший шестого уровня развития разума, станет святым и должно быть попадает в рай.

Святой — Сүбэтэй — Советник на языке саха. На самом деле люди достигшие этого уровня могут давать советы другим, не достигшим высоких уровней. По Блаватской это шестая коренная раса, приход которой она пророчит. Похоже Блаватской в Индии рассказали о тенгрианстве, но она поняла это в меру своего европейского образования и употребила используемые в ее время научную терминологию. Переход какой-то части человечества на уровень экстрасенсов в настоящее время ожидаемо и предсказуемо.

Седьмой уровень развития — уровень билгэ, таңха, дьыла

Седьмой уровень разума соответствует пониманию без посредников сохраняемого Вселенной эзотерического знания и достигается согласно вере народа саха, когда человек в результате длительного исполнения пения или танца находится в искусственно вызванном медитативном состоянии, когда работает коллективное сверхсознание.

В народе саха такое состояние достигается запевалами в осуохае и певцами импровизаторами сказителями олонхо и поэтому этот седьмой уровень считается уровнем олонхо. В состоянии медитации эзотерическое знание Вселенной устами певцов доводится до слушателей. Так как олонхо и осуохай обычно проводятся в коллективе, то, скорее всего в это время используется общий коллективный разум участвующих в мероприятии. Таким образом, если на шестом уровне можно обойтись индивидуальным выходом к информации, то, начиная с этого уровня, используется коллективный.

Этот уровень также можно было бы назвать уровнем пророков, создателей различного рода религиозных учений. Христос, Будда, Моисей, Магомет и. т. д. все были людьми, которые достигли этого уровня познания мира и поэтому их проповеди стали основой религий, изложенных так, чтобы их понимали окружающие слушатели, последующие последователи этого учения о правилах земной жизни. У современного народа саха этот ярус небес населяют кроме упомянутого Бога Судьбы еще два Айыы. Первый из них называется Билгэ Хаан. Он покровительствует людям, постигшим земное знание и позволяет постигнуть все происходящее на земле, узнать будущее земного.

Второй Айыы называется Taңхa Хаан и позволяет общаться достигшему седьмого уровня сверхсознания с Космическим Разумом. Люди, достигшие этого уровня, могут стать основателями новых религий. Поэтому можно назвать этот уровень — уровень дающего советы народу пассионария — Субэтэй хоhуун. Но судя по всему люди воспринимают сказанное этими пророками в силу своего развития.

Сказители саха в начале XX века, когда ученые массово стали записывать устные предания и поверия народа располагали на седьмом ярусе небес вместе с этими небожителями также Бога Судьбы, которого иногда описывают как небесного писца — Дьурантай Суруксут, записывающего судьбу человека рунами на каменном столбе и тем предопределяющего его земную жизнь. Или вместо него иногда помещали как Бога Судьбы — Суң Дьааhын, которого раньше предки народа саха евразийские кочевники считали обитающим на третьем ярусе небес.

Но чаще сказители рассказывают о том, что на этом ярусе громокипящих небес проживает Дьылға Хаан — Бог Судьбы, который пропускает до восьмого последнего для человека уровня развития разума только избранных. За все время существования человечества Бог Судьбы допустил до этого уровня развития только двух человек: Одун биис и Чингисхаан-вождей евразийского степного народа, у которого воины мужчины достигали все пятого уровня развития — уровня воинов.

Руны народа саха и древних германцев схожи, но не одинаковы. Если саха используют рунический силлабарий, т. е. слоговое письмо, то германцы использовали рунический алфавит. Это показывает что письменность германцев более позднего происхождения. Так как считается, что первый алфавит появился в Греции 800 лет до н. э. Также имеется случаи употребления одного и того же магического рунического знака в противоположных целях. Этот идейный раскол мог произойти во времена Заратуштры, когда кочевники разделились на иранцев и туранцев или по-другому на персов и саков.

Доказательством древности рун народа саха также может служить то, что рунические письмена на серебряной чашке сакского царевича, жившего на территории Семиречья 2500 лет назад, читаются на нашем языке.

Восьмой уровень развития — одун бийс, чыңыс хаан

Уровень легендарных вождей евразийцев. Восьмой уровень развития человеческого разума — шаманский — уровень Повелителей Мира. Человек-шаман не только воспринимает информацию, но и в состоянии трансформировать эту информацию с получением какого то конкретного результата, изменяющего Мир. Располагаются на этом восьмом ярусе верхних небес два грозных Айыы, которые определили жизнь всего человечества. Первый Одун Биис, второй Чингис Хаан.

Вызывает интерес то что первый Айыы имеет в своем имени слово биис. Слово биис иранское слово, обозначающее племя и с ним можно связать аар айыы — арийцев. Тогда Одун собирательный образ арийских вождей, создавших феодальный строй используя особенности менталитета рабов и степных кочевников. Он же является легендарным вождем-шаманом арийских германских племен. Самое интересное, что если слово Один написать древними рунами народа саха, то возникает скрытый магический смысл этого слова Брат Огонь. Во времена Одуна кочевые племена стали единолично решать судьбу человечества. Этот период становления государства можно назвать феодальным. Или связывать это с появлением на исторической арене народа баhырса-соправителей или иначе известными нам по европейской истории персами.

Второй небожитель этого яруса связан с личностью другого вождя степняков Чингисхана — создателя Вечного государства кочевников — Мэңэ Ил. Когда это имя пишется рунами, то магический смысл этого имени Владыка сплоченного верой племени. Вечное Государство с подчинением всего мира кочевникам он не создал, но наведение законного порядка в степи позволило ей сыграть свою главную роль в дальнейшем развитии всей человеческой цивилизации в роли коммуникационного пространства. Обеспечение торговыми связями всего мира, дало толчок к возникновению торговых отношений и как следствие этого возникли новые экономические общественные отношения, новые производственные силы. Что уже привело к созданию современной технократической цивилизации, победе приземленного бытового над духовностью. То есть наступил период государства, где людей сплачивают экономические связи власть денег. Предки народа саха называли эту сплачивающую людей в государство силу баhыл.

Эти два периода человеческой истории отражены на этом рисунке. Во время

Одун Биис начался расцвет степных государств конных кочевников, взошло их

солнце, а начиная с Чингис хана начался закат могущества степных племен. Народ саха сохранил это явление в своей истории в поговорке, которую приблизительно можно перевести: «То что создано Одуном и указано Чингисханом». Обычно это выражение употребляется в том случае, когда хотят сказать: «Решение судьбы. Ничего не сделаешь». Нет сомнения, что если эти два Айыы, вошедшие в легенду вожди степняков, то можно утверждать что уровня развития Повелителей Мира — Хаан Баhылык достигают только те люди, которые руководят народом, достигшим пятого уровня духовного и физического развития, ариями (арийцы), баhырса (персы) или хоhуун (гунны).

Обычно после Маккиндера борьбу Суши и Моря геополитики делят на три эпохи, которые связывают с именем Христофора Колумба. В эпоху до Колумба в военном соревновании всегда побеждала Суша-Степь. В эпоху Колумба борьба шла с переменным успехом. Сейчас мы живем в послеколумбову эпоху развития цивилизации, когда в экономической борьбе Море победило Сушу. Но эта победа кратковременная. Если евразийский народ, используя свою древнюю религию тенгрианство, сумеет достигнуть пятого и шестого уровня развития разума, то победа будет за нами. После использования человечеством для своего развития коммуникационного пространства Степи, пришла очередь Моря, а затем неизбежно последует развитие человечества, использующего другое коммуникационное пространство — информационное. Победу в этом соревновании одержат люди, достигшие в духовном развитии симбиозной связи с биосферой.

Девятый уровень развития — уровень ...

По представлению народа Саха верхний девятый уровень недостижим для человека живущего в Срединном Мире и образует высший божественный разум, который можно было бы отождествить с коллективным сознанием биосферы, если под этим термином Вернадского подразумевается некое симбиозное космически-планетарное сверхсознание Вселенной

Народ саха делит Вселенную на три мира, которые имеют каждый свой божественный разум. Салгын кут, образуемый при жизни человека и осознаваемый им самим как свое собственное «Я», т. е. блок информации, созданный человеком во время всей его жизни, после его смерти может сохраниться в Верхнем мире в космической неземной части разума, главу которого саха называют Ypүң Айыы Тойон. — БЕЛЫЙ СОЗДАТЕЛЬ ГОСПОДИН. Простые люди обычно этому божеству не молятся, так как считается, что он не обращает внимания на мелкие единоличные просьбы. Помощь в преобразовании мира или окружающего пространства получают народы, достигшие хотя бы пятого уровня развития.

Ийэ кут сохраняется в Срединном мире и составляет генетическое богатство человечества. Главой Срединного мира у народа саха считается Ypүң Аар Тойон — БЕЛЫЙ ПОЧТЕННЫЙ ГОСПОДИН. Большинство молитв возносится именно ему. Так как во время жизни человек живет в Среднем Мире и значит, подчиняется его законам. При этом считается, что для исполнения молитв ему могут помочь его предки, которые жили до него. Логически это может быть верно, потому что в Ийэ кут человека имеется какая-то часть Ийэ кут всех его предков. Кроме этого иногда молитвы произносятся с использованием духов священных мест. Очень часто для этих целей в древности использовались рунические знаки. Так в местах, где молились раньше люди можно часто встретить рунические письмена.

Буор кут, получаемый в Нижнем Мире, возвращается обратно к своему

создателю главе Нижнего Мира Улуутуйар Улуу Тойон САМОВОЗВЕЛИЧИВАЮЩИЙСЯ ГОСПОДИН и включается в круговорот земной природы-биосферы. При этом владыка Нижнего Мира Улуу Тойон хотя и уважается, но не пользуется истинной любовью народа. Считается, что черные шаманы в основном обращаются к нему для лечения большинства людских болезней. Его нередко причисляют к нечистым силам, которые мешают в жизни человеку. Так наверно и должно быть, потому что только, отказавшийся сознательно от удовлетворения своих животных инстинктов, этого наследия Нижнего Мира, человек может достичь высоких уровней развития. Достигший высоких уровней сознания не болеет и ему для сохранения своего здоровья нет надобности обращаться к главе Нижнего Мира.

Только самоограничение и жизнь ради своего народа дает возможность ему достичь низких ступеней сверхсознания. К высоким же ступеням сверхсознания по представлениям народа саха человек уже не может дойти сам ему должен помогать весь его народ или хотя бы коллектив единомышленников.

Совпадение понятий тенгрианской религии с еще не всеми признанными идеями современной философской науки позволяет надеяться, что человечество стоит перед очередным скачком в своей эволюции. Как всегда происходило перед такими скачками жизнь на Земле приходит к тупику, когда кажется что, нет выхода из него. Но коллективное сознание биосферы выберет единственное интуитивно верный путь развития. Но это не произойдет само собой, коллективный разум всего человечества будет искать решение проблемы, суммируя противоположные мнения. Голос евразийцев должен быть при этом услышан, евразийские идеи, возникающие как противодействие сегодняшним мнимым жизненным ценностям, должны найти путь к заблудшим душам людей, помочь им преодолеть тот разброд и шатание, которое произошло из-за того, что наш евразийский народ забыл своих истинных предков и стал жить по чужим монастырским уставам, отказавшись от своей древней истинной религии.


[1] Ксенофонтов Г.В. Шаманизм. Якутск.: Север-Юг. 1992. С. 259.

[2] Попова А.С. Логико-гносеологический анализ космологического содержания олонхо. Автореферат кандидатской. Якутск 1996. С.22.

[3] Назарбаев Нурсултан. В потоке истории. Алматы "Атамура", 1999 г. С.88

 

Разделы: