Часы с кукушкой / Куккуклă сехет

Часы с кукушкойВ Чувашском государственном академическом драматическом театре имени К. В. Иванова 16 марта 2016 г. состоится премьера спектакля "Куккукла сехет" (Часы с кукушкой) по пьесе М. Карягиной. Режиссер-постановщик и художник спектакля — Валерий Яковлев.

В драме "Куккукла сехет" (Часы с кукушкой) показана встреча-столкновение сразу нескольких миров: прошлого и настоящего, отцов и детей, реальности и мистического мира давно ушедших… Место действий в пьесе — старый дом в умирающей деревне. Имя единственного жителя почти "царя" и почти "гения" — Кени Первый (Кени — чувашский вариант имени Гена). Он пытается обуздать и "починить" время, свернувшее со своего привычного традиционного пути и помчавшее то ли в "светлое будущее", то ли в "конец света". Делает он это основательно и по-крестьянски, собрав настенные часы из брошенных домов по всей деревенской округе, и в течение пьесы все чинит и чинит их.

Появление Кени Второго в пьесе — это возвращение блудного сына, заблудшего и не нашедшего себя в другой стране. Его сын — Кени Младший, брошенный им еще в утробе матери, но воспитанный Кени Первым, пытается уйти от погони и спастись в родном гнезде своих предков…

Так и сошлись в одной точке социального невозврата "братья" по крови и несчастью. Как же им жить дальше? Но от прошлого просто так не уйдешь. Безотцовщина порождает безотцовщину. Смоется ли отцовский грех сыновьей кровью? Градус напряженной интриги в пьесе повышается по мере развития событий. И на последний внутренний вопрос зрителя в конце спектакля: "Жив или убит герой", — отвечает "ожившая" кукушка в часах кукованием и раскатистые звуки грома в небесах… (Гром — верховное божество, дождь — его благословение. Кук (кёк) с чувашского — "корень, основание, род"). Без корней, без прошлого, без истории нет будущего ни у маленькой деревни, ни у целого народа…

В пьесе "Часы с кукушкой" автор Марина Карягина в художественной форме поднимает проблемы вымирающих деревень, которые стали жертвой последствий целого клубка взаимосвязанных явлений современного общества, в первую очередь глобализации, маргинализации общества, причины сложившейся ситуации. Рубить ли этот клубок или упорно распутывать стоящие на пути препятствия? Пьеса предлагает свой вариант — "смотрящий (пьесу) да узрит, ищущий да обрящет"…

Справочно:

Марина Фёдоровна Карягина (Степанова) родилась 16 октября 1969 года в деревне Старое Ахпердино Батыревского района Чувашской Республики. В 1992 году окончила факультет чувашской филологии и культуры Чувашского государственного университета имени И. Н. Ульянова. Работает в качестве корреспондента, редактора, ведущего телевидения в Государственной телерадиокомпании "Чувашия".

Пишет Марина Карягина для детей и взрослых, на чувашском и русском языках. Она автор шестнадцати книг. Является членом Союза писателей России (1996 г.).

Марина Карягина — лауреат литературной премии и медали Васьлея Митты, лауреат премии журналистов Семёна Эльгера, лауреат Премии академика Василия Николаева.

В 2012 г. Марина Карягина удостоена почетного звания "Заслуженный деятель искусств Чувашской Республики". В 2013 г. ей присуждена Государственная премия Чувашской Республики в области литературы и искусства.

Она известна, как автор трагедии "Кĕмĕл тумлă ҫар" (Серебряное войско), которая идет на сцене ТЮЗа имени М. Сеспеля, а также по еженедельным передачам "Шевле" ("Солнечный зайчик"), "Звездочка", "Ирхи тěпел" ("Утренняя гостиная").

Источникhttp://teatr.culture21.ru/repe...