Жалоба о признании недействительными ненормативных актов
Халилов Г. З.
Жалоба о признании недействительными ненормативных актов
Дата: 16 февраля 2000 года.
Источник: baltavar.narod.ru
Председателю Верховного суда РФ
Истец:
Халилов Гусман Зиннатович, т/факс: (8432) 57-55-92, e-mail:bolgar@mi.ru
Ответчики:
1. Правительство России (РФ) — председатель Путин В. В.
2. Коммунистическая партия РФ (КПРФ) — председатель Зюганов Г. А.
3. Президиум Госдумы РФ — председатель Селезнев Г. Н.
Жалоба о признании недействительными ненормативных актов:
1) декрета СНК и ВЦИК РСФСР от 27 мая 1920 «Об Автономной Татарской Советской Социалистической республике»;
2) решения Политбюро ЦК РКП/б/ от 26 января 1920 года об организации Татарской республики;
оба в части, касающейся элемента названия созданной республики «татарская».
Доподлинно известно, что декретом большевистского правительства России (СНК РСФСР) от 27 мая 1920 года «Об Автономной Татарской Советской Социалистической Республике» на части земель Казанской губернии была создана Татарская Автономная Советская Социалистическая республика (ТАССР). Теперь эта республика называется «Республика Татарстан» (РТ). Как видим смысл, что это татарская республика, государство татар сохранен.
В обществе сформировано мнение, что название «татарская — татарстан» соответствует и вытекает из национального имени коренного населения республики, а именно: казанских татар.
Однако это не так. Более того, все обстоит наоборот.
Коренное население современной РТ до 1920 года именовало себя болгарами и, соответственно, никакого татарского государства на землях Казанской губернии в истории не было никогда.
Название «татарская» было дано республике большевистским правительством России как средство (с целью) насильственного навязывания клички «татары» волжским болгарам. Это был приказ сверху каждому волжскому болгарину называться так, как называется его республика. Сила государственной власти была употреблена в целях изменения имени народа, в целях придания официального статуса кличке времен тюрьмы народов «татары», в целях искажения национального сознания народов России.
Это подтверждается нижеследующим материалом.
То, что Татарская республика была создана коммунистическим правительством Ленина в 1920 году — факт общеизвестный (Ленин в то время был председателем СНК РСФСР).
«26 января 1920 года Политбюро ЦК РКП/б/ в принципе положительно решило вопрос об организации Татарской республики» / Из книги: История Татарской АССР. Под ред. доктора ист. наук М. К. Мухарямова. — Казань, Таткнигоиздат, 1973. — С. 134. /
«2 февраля 1920 г., докладывая на первой сессии ВЦИК УП созыва о работе ВЦИК и Совнаркома, В. И. Ленин заявил: «Мы дали автономию Башкирской республике. Мы должны создать автономную Татарскую республику..» /там же, стр. 134/
«27 мая 1920 г. был подписан декрет об образовании Татарской АССР. Декрет был подготовлен под руководством Центрального Комитета РКП/б/ и лично В. И. Ленина. Проект декрета обсуждался на заседаниях Политбюро ЦК РКП/б/ и СНК РСФСР, на которых председательствовал В. И. Ленин» /там же, стр. 134/
Декрет подписали В. И. Ленин и председатель ВЦИК РСФСР Калинин М. И.
Но есть вопрос о том, какие были у правительства России основания называть республику именно татарской? Хотя мало у кого он возникает, ибо, как было уже сказано выше, ответ на него дан и знаем мы его с малых лет, со школьной скамьи. А именно: Ленинское правительство России назвало республику татарской потому, что она создана на месте, на землях бывшего татарского государства — Казанского ханства, и в качестве национально-государственного образования татарского народа. Т. е. мы уверены и считаем правильным называть республику по имени коренного народа, проживающего здесь и /или/ по названию государства, прежде существовавшего на этих землях. И действительно, главными основаниями для определения названия государственных образований во всем мире являются именно эти признаки. (Есть ещё менее употребительные признаки, например, географические: Закавказская республика, Приднестровская республика, республика «Идель-Урал штаты», США и прочие признаки, которые мы не будем рассматривать, так как к теме нашего расследования это не относится.)
В нашем случае мы имеем Татарскую республику, в название которой заложен этноним, т. е. национальное имя народа. Значит, на момент определения названия государства должны были быть налицо факты:
1. Существование одноименной /т. е. татарской/ государственности на этих землях до Октябрьского переворота. Пример: до октября была Российская империя, после создали Российскую республику — РСФСР.
2. Существование /проживание на данный момент/ на этих землях коренного, титульного народа, который именует себя татарами. Пример: проживание белорусов дало основание назвать республику Белорусской, хотя одноименной государственности история не знает. Также обстоит дело с Башкирской АССР, Чувашской АССР, Мордовской АССР и проч.
Отсутствие первого основания в действиях правительства России очевидно: на момент создания ТАССР в природе не существовало никакого государства с элементом названия татарская. Даже если копнуть глубже, и то в истории не известно, чтобы на Волге, на землях современной республики Татарстан и на землях бывшей Казанской губернии когда-либо было государство под названием татарское. Известно, что было Болгарское царство — государство Волжская Болгария, которое в 1552 году было ликвидировано, а земли ее захвачены Московским государством. Это подтверждается документально: « Весной 1487 года по приказу Ивана III большое войско во главе с воеводами и Мухамед-Эмином было направлено на Казань, ... после пятидесятидневной осады Казань сдалась. Летописцы писали: «Лета 6995 июля в 9 день воеводы же великого князя ... болгарский град Казань взяша и царя Казанского Алегама поимаша и с царицею, и матерь ево, и братию ево, и сестры ево изымаша, и всех привели к великому князю на Москву». Город первый раз по-настоящему был в руках русских войск. В Москве начались торжества: звонили колокола, совершались молебны, крестные ходы, пожалования и награждения бояр. … Установился протекторат Московского великого княжества над Казанским ханством» / По кн: История Казани. Книга I. — Казань, Татарское кн. изд-во, 1988. — С. 48 / А «Иван III принял титул князя Болгарского» / История Татарской АССР, стр. 33. /
«Русские летописи, особенно Никоновская, написанная в 1530-е годы митрополитом Даниилом Рязанцем, постоянно говорят о генетической связи прежних «болгар» с нынешними казанцами: «... иже ныне глаголются Казанцы». Показательно, что великий князь Василий III, при котором в начале XVI в. казанцы согласились на русский протекторат, восстановил в своем титуле звание князя болгарского, впервые принятое еще Иваном III в 1487г» / История Казани, стр. 41. / Этот титул сохранился затем у русских царей вплоть до 1917 года. / Халиков А. Х. «Кто мы — булгары или татары? — Казань: Изд-во «Казань», 1992. — С. 15 /.
(В XX веке для обозначения Волжских болгар стала практиковаться форма произношения и написания «булгары», якобы чтобы не путать их с Дунайскими болгарами. Поэтому понятия «Волжские болгары» и «булгары» являются равнозначными.)
Русские «Летописцы даже конца XVI в. считают Казань и ее население булгарскими. Так в «Повести о честном житии царя и великого князя Федора Ивановича всея Руси» говорится: /Иван IV/ «град великий Казань взят/л/, пределы их Казанские все поплени и многое множество ... болгар погуби»«. /В кн.: Алишев С. Х. Казань и Москва: межгосударственные отношения в XV—XVI в. в. — Казань: Татарское кн. изд-во, 1995. — С. 19. /
Об этом же говорят и зарубежные документы. Например, турецкие: «…столица Болгарского вилайета, прекрасный и благостный город — один из великих городов исламского мира — Казань есть явление времени и, находясь вдалеке от исламских вилайетов, границами соприкасается с государствами неверных». Так характеризует Казань документ, написанный в 1550 году, за два года до окончательного покорения её Москвой. (журнал «Эхо веков», Казань, май 1995, стр. 87).
Как видим, Казань была столицей Волжской Болгарии. (Свидетельства западных очевидцев см. в книге: Халиков А. Х. «Кто мы: булгары или татары?)
Доподлинно известно, что Болгарское царство на Волге просуществовало с 922 года до 1552 года. «В 1552 году московская армия одерживает блестящую победу — взята Казань. Наконец-то завершилась многовековая борьба Рюриковичей с государством волжских болгар. Волга — московская река… Впоследствии историки будут создавать миф о покорении «Казанского ханства» — «последнего оплота татар-завоевателей». Но сам Иван Васильевич отлично знал, кого он покоряет. В документах нет и помину о «татарах». Иван Грозный покорил Болгарское царство» (Гримберг Ф. Л. «Рюриковичи или семисотлетие «вечных» вопросов». — М.: Московский лицей, 1997. — 308 с.)
После ликвидации Болгарского царства создается Казанское воеводство, а позднее — Казанская губерния. Казанская губерния просуществовала до 1920 года, когда большевики на части ее земель создали Татарскую республику.
Очень существенно отметить, что когда февральская революция 1917 года дала свободу народам России, волжские болгары-мусульмане приняли решение о возрождении собственной государственности и создали республику «Идель-Урал штаты». Это решение было принято в июле 1917 года, в Казани на II Мусульманском съезде. (История Казани. Книга II. — Казань, Татарское кн. изд-во, 1991. — С. 32 /. (Надо отметить, что слово «Мусульманский» мои предки употребляли в то время в качестве названия народа, а не в качестве обозначения религиозной принадлежности. Поэтому словосочетание «Мусульманский съезд» здесь означает не собрание мусульманского духовенства, а собрание представителей народа).
20 ноября 1917 года начало свою работу Национальное собрание — парламент этой республики (Милли меджлис). Столицей республики был избран город Уфа. Территория республики включала в себя земли современных РТ и Башкирской республики, т. е. исторические земли Волжской Болгарии. Эта республика была разгромлена большевистским правительством России весной 1918 года. Этот факт ярко свидетельствует о тенденциях в национально — государственном строительстве болгарского народа, в частности об отсутствии в нем и малейшего желания называть свое государство татарским. А также об отрицательном отношении РКП (б) и СНК РСФСР к этим народным тенденциям, к готовым национально — государственным образованиям, к политической воле и естественным и законным интересам народа в пользу своим волюнтаристским, антинародным конструкциям. Это обстоятельство является одним из основных, подтверждающих, что декрет СНК РСФСР от 27 мая 1920 года является несоответствующим закону или иным правовым актам.
Как видим, на землях созданной большевиками Татарской республики никогда не было никакого татарского государства, а значит, большевики не имели такого основания для названия республики татарской.
Из рассмотренного материала так же видно, что второго основания для большевиков тоже не было, т. е. на момент создания Татарской республики на землях Казанской губернии не существовал народ, называвший себя татарским. Об этом, кроме вышеприведенных авторов и документов, ещё свидетельствует, изданный в начале XX века энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (СПБ, 1901, т. 64, с. 671), где прямо записано: «Татар, как отдельного народа не существует». Была официальная традиция у Московских правителей называть все тюркские и мусульманские народы России татарами. Однако ни один из этих народов себя татарами не называл, т. е. это была их общая кличка времен тюрьмы народов (как, например, название Советский народ было общим именем всех народов СССР). Об этом авторитетно свидетельствует даже великий русский историк Карамзин Н. М., который писал в 19 веке: «Ни один из нынешних народов татарских не именует себя татарами, но каждый называется особенным именем земли своей» («История государства Российского», СПб, 1818, т. 3, с. 172). В частности, в отношении Волжских болгар-мусульман дело обстояло именно так. «Сами жители Казани и ее края вплоть до Октябрьской революции не прекращали называть себя булгарами» /История Казани, Книга I, стр. 40. /.
«Тюркское население этого региона само до XX века никогда не называло себя татарами» / Казань и Москва: межгосударственные отношения в XV—XVI вв., стр. 20. /
«... название «татары» до 20-х годов XX века употреблялось не как собственный этноним, а как мнимый макроэтноним для обозначения … в основном всех тюркских народов». / Каримуллин А. «Термин татары в системе этнонимов». В журнале «Аргамак», № 10, 1994, стр. 142. /
«Ректор Казанской духовной академии, один из активных практиков и теоретиков антимусульманской обработки населения П. Знаменский, которого никак не возможно отнести к сочувствующим положению татар, писал» в 1910 г.: «Сами татары называют себя булгарами /булгарлы/..». /П. Знаменский. Казанские татары. — Казань, 1910. — С. 4. По кн.: Каримуллин А. Г. Татары: этнос и этноним. — Казань, 1989. — С. 102—103.)
Было много попыток возродить Истину. Скажу лишь об одной.
В апреле 1946 года в Москве состоялась специальная научная сессия при АН СССР, посвященная проблеме этногенеза казанских татар. Она была организована отделением истории АН СССР. В работе сессии приняли участие выдающиеся ученые-историки, археологи, этнографы, языковеды и др. специалисты, среди которых такие известные как Тихомиров М. Н., Греков Б. Д., Дмитриев Н. К., Якубовский А. Ю. Один из основных докладчиков — историк и археолог Смирнов А. П., посвятивший всю свою жизнь изучению Волжской Болгарии, касаясь этнического самосознания народа подчеркнул, что «татары» испокон веков называют себя болгарами. Известный языковед-тюрколог Заляй Л. установил, что язык современных татар является естественным и прямым продолжением языка болгар. Выдающийся тюрколог Якубовский А. Ю. отметил, что «население Татреспублики, занимающее территорию былого Булгарского государства, отсюда не уходило, никем не было истреблено и живет по сие время»; «мы действительно с уверенностью можем сказать, что этнический состав татар или Татарской автономной республики составляют древние булгары…». Главный вывод научного форума изложил академик Греков Б. Д.: «современные татары по своему происхождению не имеют никакого отношения к монголам, татары являются прямыми потомками булгар, этноним татары в отношении их является исторической ошибкой». (По кн.: Каримуллин А. Г. Татары: этнос и этноним — Казань, 1989. — С. 9—12)
Таким образом, на момент создания Татарской республики на территории создаваемой республики да и всей Казанской губернии никакого татарского народа не существовало.
Делаем вывод, что второго основания для большевиков, для российского правительства, чтобы назвать республику татарской, тоже не существовало.
Почему же произошла такая «ошибка»?
Известно, что когда появилась возможность /февраль1917 года/ для народов России создать свои национально-государственные образования, то все они назвали их, естественно, по имени своего коренного населения. Например: Белорусская республика, Башкирская республика и т. п. Конечно, с соизволения РКП/б/. Естественно, что болгары тоже хотели создать Болгарскую республику. В частности, за это выступал «Совет Волжских болгарских мусульман» /партия «Фиркаи Наджия»/, представлявший национально-освободительное движение болгарского народа в 1862-1923 годах под руководством династии Ваисовых /Ваисовское движение/. /По кн.: Нурутдинов Ф. Г-Х. Родиноведение. Методическое пособие по истории Татарии. — Казань, 1995. — С. 156, 159/.
В. И. Ленин и М. Вахитов — руководителъ «Мусульманского социалистического комитета» (здесь видим, что даже большевики на первых порах называли волжских болгар мусульманами) тоже склонялись к созданию Болгарской Советской республики / Там же, стр. 157 /. Однако в среде болгарского народа образовалась часть интеллигенции, которая сочла, что нужно, назло русским, называться именно татарами. При этом они поступали предательски по отношению к родному народу, но считали, что взамен дарят ему величие Чингис хана, которое якобы автоматически осеняет их, стоит только назвать себя татарами. Например, один из них, пролетарский писатель Г. Ибрагимов писал: «Мы не только тюрки, но и монголы. Мы люди; мы монголы; мы тюрки; мы татары. Наша зарождающаяся культура будет татарской культурой». (1912год) / Ибрагимов Г. Сочинения в 8 томах, т. 7, Казань, 1984г. стр. 10. / В этих словах видна тупая злоба татаризма и игнорирование исторической Истины и интересов народа в угоду своим маниакальным амбициям. И в то же время бесспорное свидетельство того факта, что в начале ХХ века татарского народа ещё не было. Его только зарождали искусственным способом, как в пробирке. (Необходимо отметить, что национальной организации, приверженной идеям татаризма и с названием татарская, в то время в народе просто не было и быть не могло, так как татарского народа ещё не было.)
И это при том, когда фактическое положение дел с кличкой татары было таким, что народ его не принимал, считал ругательным, оскорбляющим достоинство словом. Сам же Ибрагимов и свидетельствует об этом, говоря, что если кого-либо назовешь татарином, он бросается с кулаками на тебя, говоря: почему ты меня оскорбляешь? /там же. стр. 5. /
Каким надо быть подлецом, чтобы после этого навязывать родному народу ненавистную кличку татары!
Ибрагимов Г. и еще несколько подобных коммунистов по указанию Сталина организовали письмо от имени коммунистов Казанской губернии с просьбой назвать республику татарской. «Мастер политической интриги Сталин сумел обеспечить удовлетворение этой просьбы. / «Родиноведение», стр. 157. /
«Слух о желании большевиков образовать на территории Булгарии республику под названием «Татарская» вызвал негодование... крестьяне подняли в феврале 1920 г. в Казанской и Уфимской губерниях большое антибольшевистское... восстание с целью восстановления Булгарского государства... Восстание быстро охватило Мензелинский, Уфимский, Белебеевский, Бирский, Чистопольский и Бугульминский уезды, а численность повстанцев достигла 40 тысяч человек..»Вилочное восстание» бушевало около двух месяцев, но в марте 1920 года было жестоко подавлено частями Красной Армии, не останавливавшимися даже перед орудийным обстрелом аулов и деревень» / Родиноведение, стр. 158. / Затем для окончательного усмирения болгар, для окончательного подавления воли народа большевики организовали в 1921 году жестокий голод в Казанской губернии, в результате которого опять погибли сотни тысяч людей.
Ошибкой по неведению это не может быть, Ленин знал, что мы болгары. Значит это есть осознанное, злоумышленное деяние. Какой злой умысел имели большевики, искусственно создавая татарскую республику?
Сегодня не секрет, что большевики явились продолжателями худших традиций имперской политики в национальном вопросе, а именно: великорусского шовинизма. Чтобы сформировать чувство классового превосходства в человеке, надо было сохранить и углубить чувства непонимания и злобы человека к человеку по национальному признаку, чем славилась Россия. Озлобленного, обманутого человека легче натравить против себе подобных, объявив их врагами (и против внутренней оппозиции и использовать как орудие международной экспансии). Для этого народы делились на хороших и плохих, на старших и младших. Чтобы исторически обосновать эту политику, искажалась история всех народов России. В первую очередь история русского и болгарского народов. Большевикам нужен был второсортный татарский народ в качестве исторического пугала, для нагнетания психоза враждебности и ненависти в народе, а татаристам — тоже татарский народ, но только в качестве первосортного, самого великого, который сумел бы возродить Золотую Орду и поставить русских на место. Для достижения этих «великих» целей тоже нужно было воспитывать взаимную злобу и неприязнь между двумя самыми большими народами России. Поэтому то интересы большевиков и татаристов совпали, поэтому то большевики, пользуясь властью, поддержали татаристов и создали татарский народ.
В политические расчеты коммунистического правительства России входило ещё намерение разделить болгарский народ на составляющие части и снять с повестки дня вопрос о создании большой по территории Болгарской республики (как разгромленная республика «Идель-Урал»). В результате реализации Сталинского плана создания Башкирской и Татарской советских республик волжско-болгарский народ был разделен на две части. «Не желая создавать для булгар во Внутренней России слишком большой республики, Сталин стремился ограничить булгарскую автономию пределами лишь Казанского края, а Восточную Булгарию присоединить к Башкирской республике» /там же, стр. 156. /
Очевиден вывод: большевики назвали республику татарской в угоду своим античеловеческим политическим расчетам, во имя вечного торжества зла и насилия.
Об учете волеизъявления народа в условиях диктатуры компартии и речи быть не могло. Название республики определили без учета воли народа, грубым декретированием сверху. «Никакого всенародного обсуждения проекта образования ТАССР не было..» /Родиноведение, стр. 1бО. / «Именно Сталин присвоил булгарской земле… название Татарстан» /там же, стр. 160./
«После образования Татарской АССР в составе Советской России всех булгар официально стали называть «татарами», булгарскую культуру — «татарской культурой», а булгарский язык — «татарским языком», ... » /там же, стр. 159. /.
«После 1920 года казанские татары использовали название татары, в условиях жесткого советского режима было невозможно использовать другой этноним» (профессор Н. Давлет, «О проблемах национального самосознания татар в 20 веке», в книге «Академик М. Закиев», Москва, 1998г., стр. 46).
Так была насильно навязана кличка татары в качестве самоназвания Волжским болгарам.
Даже в условиях жестоких репрессий болгары продолжали называть себя болгарами. Например, известный русский историк Худяков М. Г. в 1922 году свидетельствовал: «Масса современных Казанских мусульман и в настоящее время не считает себя татарами, а зовет себя болгарами. «/М. Худяков, Мусульманская культура в Среднем Поволжье. Казань, 1922г» стр. 15. /.
А в переписи населения СССР в 1926 году, по некоторым данным, около 1, 5 млн. человек называли себя болгарами /булгарами/. См. копию личного листка всесоюзной переписи 1926 года на имя Максудова А. Н., где он указывает свою национальную принадлежность как «татарин /булгарский тюрк/», (журнал «Эхо веков», Казань, май 1995, стр. 184, прилагается)
Многие люди помнят, что мы болгары, а не татары. Как пишет в книге «Татары: этнос и этноним» академик Каримуллин А. Г. (стр. 6), он «всегда искал контакты с людьми старшего поколения и убедился, что в их памяти происхождение современных татар связывается с булгарами — тюрками и эти люди с обидой говорят о несоответствии между названием народа и его происхождением».
И сегодня народ помнит свое настоящее имя и хочет его вернуть, что подтверждается официальными признаниями: «Во многих письмах из разных регионов страны Казанские татары просят именовать их «болгарами» или «булгарами»« / Журнал «Известия ЦК КПСС» — №10, октябрь 1989г. Издание ЦК КПСС, Москва. Из «перечня просьб, регулярно повторяющихся в почте ЦК КПСС по вопросам межнациональных отношений». /
В Казани создан Болгарский Национальный Конгресс — общественное движение, имеющее целью добиться возвращения народу родного самоназвания «болгары».
Считаю, что вышеизложенный материал со всей убедительностью свидетельствует о несоответствия закону или иному правовому акту решения политбюро ЦК РКП (б) и декрета СНК и ВЦИК РСФСР о создании татарской республики, в части, касающейся названия «татарская», потому что налицо следующие обстоятельства:
1. Этот декрет (и решение) не соответствовал ни одному закону РСФСР, действовавшему в момент принятия его, в частности таким как: «О праве наций на самоопределение», «Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа», Конституции РСФСР, принятой на V съезде советов 10 июля 1918 года, которые провозгласили, что «Советская Российская Республика учреждается на основе свободного союза свободных наций, как федерация советских национальных республик».
Несоответствие закону выражается в следующем:
а) декрет (и решение) принят с нарушением демократических процедур, без процедуры определения и учета волеизъявления народа, более того, вопреки ясно выраженной воле народа, насильно;
б) декрет, в оспариваемой части, был принят с явным превышением полномочий политбюро ЦК РКП (б), ВЦИК и большевистского правительства России, так как они не имели полномочий определять имя народа. Выбор названия своего государственного образования является прерогативой самого народа автономной республики.
в) это был акт насильственного, злоумышленного навязывания коммунистическим правительством России волжским болгарам клички татары в качестве самоназвания;
г) декрет (и решение) возложил на меня (и на мой народ) незаконную обязанность называться татарином;
д) декрет (и решение) возложил на меня (и на мой народ) моральную ответственность перед гражданами других национальностей за «злодеяния татар» в истории России, за «татарское иго», что не предусмотрено никакими нормативными актами;
е) декрет был принят без учета обстоятельств, имеющих существенное значение. Главное из них: большевики разрушили национальную государственность волжских болгар — республику «Идель-Урал штаты» («Волго-Уральский штат») и «осчастливили» народ татарской республикой, вопреки его многовековым интересам и чаяниям;
ж) декрет узаконил только в отношении моего народа колониальную, ложную, унизительную, порочащую мое доброе имя традицию царизма называть все тюркские народы татарами.
2. Этот декрет (и решение) не соответствует общечеловеческой практике присвоения названий государственным образованиям по имени народа или по названию предшествующей государственности (или по иным, применяемым на практике основаниям) : на момент образования ТАССР не было в природе ни татарского народа, ни татарской государственности.
Назвав республику татарской, большевистское правительство России:
1. Нарушило мое право на собственное национальное имя;
2. Нарушило мое право самому определять и указывать свою национальную принадлежность (ст. 26 Конституции РФ — КРФ) ;
3. Так же узаконило отрицание моей болгарской сути. Я имею право на свою собственную национальную суть, принадлежащую мне от рождения и соответствующую национальной сути моих предков.
4. Нарушено мое неимущественное право на историческую, духовную преемственность поколений — меня и моих предков;
закон предписывает заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры (ст. 44 КРФ);
5. Декрет оскорбляет дух моих предков, живущий в моей душе, и дух моего деда в частности, который говорил мне, что мы не татары, а болгары, слово татарин означает безбожник. Разве он одобряет то обстоятельство, что в моем паспорте записано, что я татарин и что я вынужден называть себя татарином? Дух моего деда, дух моего отца — это мое нематериальное благо, мораль предписывает быть верным духу предков. Государство старается отнять у меня это благо, хотя оно не подлежит отчуждению;
6. Оскорбляя дух моих предков, кличка татарин оскорбляет и меня, нарушает мое нравственное благополучие, нравственную свободу;
7. Мое государство силой авторитета власти, силой государственного принуждения обязывает меня и принуждает называться татарином. Тем самым лишает меня свободы мысли и убеждений, свободы нравственного состояния, свободы духа (ст. 29 п. 1 и 3 КРФ) ;
8. Вторглось в мою личную жизнь, чем лишило меня такого нематериального блага как неприкосновенность частной (личной) жизни, нарушило мое право на свободу и личную неприкосновенность ( ст. ст. 22 и 23 КРФ) ;
9. Государство заставляет меня усваивать информацию об истории чуждого мне татарского народа, подразумевая татар, создавших Золотую Орду. Это возможно потому, что носитель имени татарин психологически воспринимает татарскую историю как свою.
14. Практически татаризм (идеология, утверждающая, что я и мой народ татары) возведен в ранг государственной, обязательной для всех идеологии, что противоречит действующему законодательству РФ, ст. 13 п. 2 и ст. 28 КРФ.
15. То, что имя татарин имеет порочащий смысл, знает каждый россиянин. Это является общеизвестным обстоятельством и не требует доказывания. Однако на этом надо немного остановиться, чтобы подчеркнуть насколько пагубным является его воздействие на людей (на меня) и показать, что это не есть мое субъективное впечатление, а есть объективное явление общественной жизни, оценка человека обществом.
Каждый россиянин знает, что имя татарин, татарский имеет унизительный смысл, означает недостойный, аморальный (т. е. нарушитель всех норм морали), неполноценный, второсортный, дикий, несовершенный, грабитель, предатель и т. п. Одним словом — поганый. Этот порочащий смысл настолько глубоко внедрился в сознание людей, что слово татарин является сегодня критерием оценки человека, эталоном нравственного несовершенства, физической и интеллектуальной неполноценности. Об этом свидетельствует, например, широко распространенная пословица: «Незваный гость — хуже татарина». Здесь мы видим, что татарин — это критерий, общественная оценка человека, поведение которого не соответствует нормам морали, нарушает их. Хороший человек идет в гости, только имея приглашение, ибо только такое поведение соответствует нормам морали. Достоверность вышеизложенных сведений о порочащем смысле имени татарин я знаю по себе.
С детских лет я ощущаю на себе проклятье официального имени татары, которое проявлялось по отношению ко мне как враждебность сверстников. Высокомерное отношение, унижения и побои только из-за того, что я татарин, были обычным явлением на нашей улице в Казани, где я родился и вырос. Помню, ещё в дошкольном возрасте, после очередной драки на почве оскорбления меня кличкой татарин, я возвращался домой и, проходя мимо домов, где жили русские (частные дома), думал, что на свете есть хорошие люди — это мы и плохие — это русские. Школа только добавила уверенности в своей правоте моим угнетателям и ослабила мои позиции. Особенно это проявлялось, когда проходили тему татаро-монгольского ига на Руси. Сколько моих одноклассников-татар получили неизгладимый вред психике в эти годы, утверждаясь в агрессивности к обществу или же сломились и выросли безвольными людьми. Подавленность в настроении, отсутствие интереса к жизни стали моими постоянными спутниками именно с тех школьных лет. Именно в школьные годы я узнал от врачей, что есть на свете успокоительные лекарства, которые они выписывали мне для поддержания здоровья. Некоторые мои сверстники бунтовали, не желая признавать свою неполноценность, но учительница неуклонно твердила, что татары плохие люди (дикие, низкорослые, узкоглазые, грязные телом и душой, разбойники, не умеющие и не желающие работать, все время занимавшиеся грабежом русского народа и мешавшие ему жить и строить светлое будущее; бездари, злые поработители, насильники; завоевание Казани есть святое возмездие им за их злодеяния, торжество добрых людей над злыми). Как я готов был провалиться сквозь землю, как я стыдился своих предков и себя, принимая эту грязную ложь за правду. Помню, когда мы проходили падежи в русском языке, один мой одноклассник никак не мог усвоить требуемые закономерности. И учительница во всеуслышание заявила: «Если ты не можешь понять, иди в татарскую школу. В татарском языке нет падежей, это язык диких кочевников». Как было обидно за родной язык! Будучи послушным ребенком, я не мог озлобиться. Мою душу ещё более придавило тяжестью унижения, оскорбления, неполноценности. Но Всевышний дал мне силы проверить эту информацию. Как низко пал авторитет учительницы в моих глазах, когда я узнал, что она распространяет клевету о моем родном языке и что падежей в моем родном языке столько же, что и в русском. Если учесть, что грязь о татарах лилась и льется на фоне величия всего русского, на фоне благородства и святой безупречности русского народа, то понятно, что психологический эффект унижения моей личности многократно увеличивался.
Описать, что я пережил в армии в течении двух лет службы? Тяжело, но надо! Предвзятое отношение равных по званию хоть и существенно, но не достойно упоминания. Офицеры, «великие знатоки истории» и воспитатели патриотизма, впрямую пропагандировали шовинистические идеи превосходства русских на примере неблагодарных татар. Никогда не забуду как один офицер, вокруг которого мы собрались на привале, стал убеждать нас какие татары плохие, а русские хорошие, непосредственно натравливая рядовых русских против меня — сержанта и командира отделения. Я попробовал заикнуться, что мы не татары, а болгары и пожалел об этом. Офицер понес уже конкретно в мой адрес, говоря, что от исторической ответственности нам все равно не уйти никуда и что я просто вру, чтобы оправдаться.
Затем годы работы в трудовых коллективах казанского вертолетного завода. Сколько в них межнациональной неприязни и непонимания, временами переходящие в откровенную враждебность! Воистину, как говорит академик Закиев М. З., татары являются воплощением исторического образа врага для всех народов России, в первую очередь для русских. Не говоря о видимой части «айсберга», часто облаченной в полушутливую форму, приведу случай, который потряс меня. Двое маленького росточка женщины стоят перед рослым мастером цеха, русским по национальности. Эти женщины у нас в цехе выполняли одну и ту же работу и всегда делали её вместе: убирали с вертолетов технологический мусор. Слышу одна из них говорит мастеру: «Почему Вы закрыли наряд мне меньше, чем ей. Мы одинаковое время работали вместе» Другая рядом молчит. А мастер отвечает: «Да твоим татарским языком только зад мне лизать». Я даже не знал до того случая, что одна из этих женщин татарка, а другая русская, так они были похожи друг на друга. А мастер, оказывается, строго учитывает этот фактор и за одну и ту же работу платит по-разному в зависимости от национальности: татарам меньше, чем русским. В последующие дни я был как оглушенный. Долго не мог прийти в себя. Такое сильное действие возымело на меня это свидетельство того, что благодаря своему национальному происхождению, я являюсь второсортным человеком еще, наверное, потому, что уже воспринимал коммунистическую пропаганду, как избавительницу от дискриминации по национальному признаку.
Затем, когда этот мастер лично мне заявил, что я бы не имел возможности носить плащ польского производства, а ходил бы в лаптях, если бы не благодетельство русских, это я уже пережил легче. Этим он подчеркнул, что я ему вечно обязан, потому что я второсортный, а он первосортный благодетель, избавитель от дикости, ведущий к светлому будущему, к прогрессу. Годы службы в органах внутренних дел (1981 — 1997г. г.) тоже свидетельствуют о ложном, неверном, унизительном положении, в которое поставлены волжские болгары декретом, обязавшим их называться татарами, и я в частности, как один из них.
Я постоянно, с детских лет по сей день, чувствовал и чувствую тяжесть общественной атмосферы, угнетающей мою душу, унижающей мои честь и достоинство. И все по причине проклятия, лежащего на имени татары, которым я вынужден, обязан называться по воле коммунистического правительства России; по причине особого унизительного смысла, которое имеет имя татарин, и по причине злоумышленных, клеветнических действий большевистского правительства России, насильно навязавшего моему народу и мне — его частичке — кличку татары в качестве национального имени, по сей день обязывающего меня называться татарином и воплощать собой исторический образ врага, чувствовать на себе неприязненные отношения членов общества.
18. В РТ и РФ, начиная с 1993 года (год принятия Конституции РФ), более 200 человек изменили запись национальности в паспортах с неверной татарин на действительную болгар или булгар (см. ответ зам. пред. Госкомстата РТ Исмагилова И. Ф. «Булгарской общине» г. Казани, прилагаю). Все они добились этого на основе судебных решений. То есть паспортно-визовая служба РТ и других субъектов РФ всем им отказала в удовлетворении заявлений, нарушая их Конституционное право самому определять и указывать свою национальную принадлежность (ст. 26 КРФ) и вынуждая проходить через унизительные судебные процессы, где судьи занимались определением национальной принадлежности человека, требовали предоставления доказательств принадлежности к болгарской национальности вместо того, чтобы определять и пресекать факты нарушения прав человека органами УПВС (двойное нарушение права человека самому определять и указывать свою национальную принадлежность). Я тоже обратился в УПВС с заявлением изменить запись моей национальности в моем паспорте и тоже получил отказ. Прошел через все судебные инстанции, думал Верховный суд РФ рассудит по закону, но ошибся. ВС РФ ( копию решения прилагаю) тоже считает, что я не имею права сам определять свою национальную принадлежность, а должен представить доказательства государству, кто я есть. И только потом оно, в лице чиновников, определит, исходя из этих доказательств, к какой национальности я принадлежу. Эти действия моего государства я расцениваю как принуждение меня к отказу от своих мнений и убеждений относительно своей национальной принадлежности, что запрещено ст. 29 п. 3 КРФ. Почему мое государство считает, что я татарин? Почему оно нарушает мое право на свободу и личную неприкосновенность, и право на свободу мысли, и право на неприкосновенность частной жизни? Почему оно бесцеремонно вторгается в мою душу и угнетает её?
19. Эта ситуация наносит вред и моей деловой репутации.
Я являюсь президентом Болгарского Национального конгресса (БНК) — общественно — политической организации, имеющей целью вернуть нашему народу наше родное национальное имя болгары (волжские болгары). Люди, ориентируясь на авторитет государственной власти, утверждающей силой декрета от 27 мая 1920 года, что мы татары, проявляют закономерное недоверие к моей компетентности и к обоснованности программных положений БНК, что наносит непоправимый урон моей деловой репутации. (А также ограничивает свободу деятельности общественного объединения, ст. 30 КРФ).
Как видно из вышеизложенного, моя жизнь проходила и проходит в условиях духовного и психологического гнета, вызванных постоянными унижениями моих чести и достоинства.
20. Меня принуждают называться татарином, чем подвергают психологическим страданиям с целью озлобить меня против себе подобных, т. е. это пытка. Вся моя жизнь, от рождения до сегодняшнего дня есть не жизнь, а пытка, проводимая с целью получения от меня согласия на создание «великого татарского народа», с целью формирования национального превосходства и ненависти к русским, с целью лишить меня (человека) любви к ближнему. Что запрещено ст. 21 КРФ и 29 п. 2.
21. Задавшись целью экспериментально создать «татарский народ», коммунистическое правительство РФ низвергло меня в положение подопытного кролика, хотя ни я, ни мой народ не давали такого согласия (ст. 21 КРФ).
Это такой же опыт надо мной и моим народом, как опыт создания великого советского народа над всеми народами СССР, над каждым гражданином СССР.
22. Утверждение в обществе мысли, что я татарин (а народ мой татары) — есть преступная клевета. Этот декрет возвел клевету мирового масштаба на мой народ и на меня в частности и тем самым фактически духовно репрессировал меня и мой народ. Он осуществляет духовный геноцид волжско-болгарского народа и меня лично, посредством вторжения в личную жизнь и возложения незаконной обязанности называться татарами.
23. Создав ТАССР, российское правительство большевиков лишило меня такого нематериального блага как здоровье. Постоянное нахождение в состоянии физических, психических и нравственных страданий, вызванных несправедливым, унижающим отношением ко мне общества из-за ложного национального имени татарин; страданий, вызванных постоянным вторжением государства в мою личную жизнь и прямым нарушением моих неимущественных прав (благ), привело к внутренней дисгармонии в моей психике, к ненужным напряжениям в организме, к подавленности настроения, к сильным головным болям, болям в сердце и печени, ослаблению зрения, к вспыльчивости и раздражительности. Одним словом, постоянно существующая морально-психологическая атмосфера унижения моего человеческого достоинства и чести, нанесла ущерб моему здоровью.
Резюме:
Декретом большевистского правительства России (СНК и ВЦИК РСФСР) от 27 мая 1920 года «Об Автономной Татарской Советской Социалистической Республике» на части земель Казанской губернии была создана Татарская Автономная Советская Социалистическая республика.
Декрет этот, в обжалуемой части, не соответствует закону и иным правовым актам.
Одновременно он нарушает мои неимущественные права и лишает меня моих нематериальных благ.
В том числе распространил порочащие меня сведения, которые не соответствуют действительности, т. е. нарушил мое право на доброе имя.
Исходя из вышеизложенного и действуя в своих интересах и интересах большинства граждан России, в интересах улучшения морально — психологического климата в Российском обществе, в интересах торжества Истины и Добра в нашей жизни, прошу Вас защитить мои гражданские права следующими способами:
1. Признать недействительным декрет СНК и ВЦИК РСФСР «Об Автономной Татарской Советской Социалистической Республике» от 27 мая 1920 года в части, касающейся элемента названия созданной республики «татарская», а также признать недействительным решение политбюро РКП (б) от 26 января 1920 года о создании ТАССР, в той же части.
2. Восстановить положение, существовавшее до нарушения моих гражданских прав, обязав полномочный на то федеральный орган государственной власти РФ соответствующим актом (указ президента РФ или совместное постановление правительства и Госдумы РФ) упразднить слово «татарстан» из названия субъекта РФ «Республика Татарстан».
3. В целях опровержения порочащих мои честь, достоинство и деловую репутацию сведений, что я татарин по национальности, обязать ответчиков:
а) выступить во всех федеральных СМИ РФ с опровержением порочащих меня сведений;
б) обязать правительство РФ незамедлительно внести изменения в школьные программы по истории РФ и истории РТ, разъясняющие, что до 1920 года никакого татарского народа в природе не существовало, а был волжско — болгарский народ, которого большевики, Ленин в 1920 году насильно переименовали в татар.
4. Обязать каждого ответчика выплатить мне по два миллиона долларов США в качестве компенсации за моральный вред (физические и нравственные страдания), который был причинен мне нарушением моих нематериальных благ и личных неимущественных прав.
- 1534 просмотра