Кереметь

Амазонки. Пережившие апокалипсис

Наша планета неоднократно переживала великие катастрофы: метеоритные атаки, потопы, землетрясения. Учёные предполагают, что последняя катастрофа произошла около двенадцати тысячелетий назад и стёрла с лица земли целый континент, который мы называем Атлантидой. Но оказалось, что во время всемирного коллапса жителям Атлантиды удалось спастись.

Остров Амоксары — святилище древних чувашей

medium_samaya_bolyshaya_sosna_na_ostrovye.jpgПо словам Александра Димитриева, исполняющего обязанности директора заповедника «Присурский», здесь располагалось самое крупное святилище древних чувашей.

Дуб Кереметь из Чувашии внесен в реестр памятников природы

Старейшина чувашских дубовКомиссия программы «Деревья — памятники живой природы» внесла старейший дуб Чувашии в реестр старовозрастных деревьев России. Его возраст, по оценкам специалистов, составляет 480 лет.

О сообществе финно-угорских народов Урало-Поволжья и чувашей в поликультурном пространстве России XXI века

Итак, в культе Кереметя / Киреметя прослеживаются как очень древние финно-угорские почитания священных деревьев и мест, так и мусульманские культы святых и их могил. Фактически чувашская, отчасти марийская и удмуртская, народные религии до принятия христианства представляли собой мусульманско-языческий синкретизм. В них этнические постоянные проявляются в самых различных формах, прикрытые самыми различными ценностными обоснованиями в любых модификациях этнической культуры (9; 597). Относительно легко их можно обнаружить в преломленном сознании народа готовых, то есть внешних религиозно-идеологических представлений.

Суфизм в татарском мире в начале XX века

Следующее положение — культ святых, имеет лишь косвенное отношение к суфизму. Выдающиеся личности ислама и многочисленные мистики, ставшие святыми (вали, авлия) иногда еще при жизни, служили объектами обрядов, не существовавших в первые десятилетия ислама, но быстро развившихся позже. Одним из таких отклонений стала автоматическая канонизация любого усопшего шейха, что повлекло за собой увеличение количества святых и их могил и содействовало появлению класса хранителей этих могил и мест паломничества, равно как и класса людей, умеющих совершать положенные там обряды (ибадат). Именно к этому классу и принадлежат ишаны. Но не всякая «ханака» автоматически присоединялась к мавзолею, и не каждый шейх становился смотрителем могилы. Поскольку культ святых представлял собой неизбежный аспект центральноазиатского ислама, то те, кто мечтал о реформе ислама и общества не могли обойти молчанием эту тему. Большинство татарских джадидов никогда не спорили о месте святых суфи в центральноазиатском обществе, но они пересмотрели проблему культа святых и связанные с ним ритуалы. Правда, они никогда не заходили в этом вопросе так далеко, как ваххабиты, хотя часто их точки зрения были очень близки. Не будем возвращаться к заметкам Захира Бигиева, совершившего паломничество к мавзолею Баха ад-Дина Накшбанда. Другой вышеупомянутый татарский джадид Заки Валиди пишет, что паломничество к святым могилам не способствует пропаганде суфизма. Он пришел к этому выводу, слушая рассказ паломника, вернувшегося с могилы Баха ад-Дина и к которому его собственные родители пришли с визитом, как если бы он побывал в Мекке. Этот паломник говорил, что благодаря священному дереву у мавзолея, он излечился от болезни почек...

Замок

Весной 921 г. в Багдад въезжал скромный посол далекой северной страны Волжской Болгарии. После прикамских лесов и болот, после печенежских степей и гузских пустынь шумная столица подавляла своей суетой. Но уже через несколько дней путешественник осмотрелся и завел знакомства в новом городе.

Subscribe to RSS - Кереметь