Значение труда Н. Ф. Катанова «Чувашские слова в болгарских и татарских памятниках» в изучении истории татарского народа
Источник: http://www.ksu.ru/f16/index.ph...
Ссылки
- Катанов, Николай Фёдорович // Википедия
- Закиев, Мирфатых Закиевич // Википедия
- Вяда // Википедия
Не надо забывать, что чуваши представляли собой финно-угров, называемых веда. И миссионерский съезд 1910 года пришёл к выводу о первоначальном родстве чувашей — язычников и финно-угорских племён. [Шарафутдинов Д. Р. Документы миссионерского съезда (Казань, 1910) — важный источник по истории традиционной культуры народов Среднего Поволжья и Приуралья // Отечественные архивы. — 2005. — № 1. — С. 67]. Финно-угроязычные веда тесно общались с тюркоязычными суасами, приняли от них тюркский язык и этноним суас/чуваш. При исследовании чувашской проблемы, не учитывать этого также нельзя.
Я полагаю, что нам еще не раз придется анализировать статью Н. Ф. Катанова «Чувашские слова в болгарских и татарских памятниках», где он вопреки желаниям татарских ордынцев, противников булгарского происхождения татар, авторами булгарской эпитафии с чувашскими элементами считает не булгар, а чувашей, находящихся на стадии обулгаривания. Ибо так называемые ордынцы, которые считают современных татар пришельцами на их исторических территориях, еще не раз попытаются возродить точку зрения Н. И. Ильминского и Н. И. Ашмарина по этнической истории татар и чувашей.
Закиев М. З. Значение труда Н. Ф. Катанова «Чувашские слова в болгарских и татарских памятниках» в изучении истории татарского народа. // Наследие Н. Ф. Катанова: история и культура тюркских народов Евразии: Доклады и сообщения международного научного семинара,
- 4228 просмотров
Комментарии
Чуваши и веда
Биккинин И. Карфаген должен быть разрушен? Оболгание татар продолжается. // Татарская газета. — 1998. — 25 дек. — № 13.
Закиевское «веда», видимо, от эрзянского «ведь» — вода.
Белых С.К., Напольских В.В Этноним удмурт: исчерпаны ли альтернативы? // Linguistica Uralica. — T. 30. — №4. — Tallinn, 1994.
Родство чуваш и финно-угорских народов
Статью Д. Р. Шарафутдинова «Документы миссионерского съезда (Казань, 1910) — важный источник по истории традиционной культуры народов Среднего Поволжья и Приуралья» в Интернете не нашёл, но есть две статьи Д. Р. Шарафутдинова под одним названием «История традиционной культуры народов Поволжья в документах Национального архива Республики Татарстан» в которых он пишет:
Шарафутдинов Д. Р. История традиционной культуры народов Поволжья в документах Национального архива Республики Татарстан // Вестник СамГУ. — 2005. — №1 (35) — С. 64.
Горохова Л., Шарафутдинов Д. Р. История традиционной культуры народов Поволжья в документах Национального архива Республики Татарстан // Гасырлар авазы — Эхо веков. — 2006. — Вып. 1.
Схожесть религиозных воззрений чуваш (суваро-булгар) с религией поволжских финно-угорских народов объясняется совместным проживанием в Волжской Булгарии, а не родственностью чуваш с одной стороны и марийцев, удмуртов, эрзя, мокша с другой.