Культура

Культурная идентификация суваро-булгаро-чуваш

Актуальность исследуемой проблемы обусловлена тем, что на современном этапе не утихает интерес потомков суваро-булгар к своему происхождению. Перед потомками стоит дилемма: кто мы — суваро-булгары или чуваши? Результаты исследований показывают, что одной из основных причин большого интереса к их происхождению является язык и культура современных чувашей, сохранившиеся до настоящего времени, что отражается прежде всего в вышивках, народном костюме, народном творчестве, произведениях ювелирного и декоративно-прикладного искусства, которые ничуть не уступают по мастерству исполнения, значимости, космогонически-мифологической насыщенности знаменитым творениям древних цивилизаций и занимают достойное место в истории мирового искусства. Таким образом, древние суваро-булгары и чуваши представляют единый по происхождению и языку народ, мы возвращаемся к подлинному названию народа «суваро-булгары», в дальнейшем будем называть и компоненты его культуры так.

Следующий год будет Годом Константина Иванова

Константин Васильевич Иванов2015 год Указом Эльдебера Чувашской Республики объявлен Годом К. В. Иванова. Как сообщается на портале органов власти Чувашской республики, целью указа является увековечивание памяти Константина Васильевича Иванова и привлечение внимания общества к литературе. Напомним также, что 2015 год также является Годом литературы в России. Соответствующий указ в июне подписал Владимир Путин.

Автор бессмертной поэмы "Нарспи" К. В. Иванов родился 27 мая 1890 года в селе Слакбаш. Он вошел в историю как поэт, драматург, переводчик, прозаик, фольклорист, живописец и основоположник современной чувашской литературы. В 1990 году значение поэта было признано на уровне ЮНЕСКО — этот год был объявлен Годом Константина Васильевича Иванова.

Чувашский этнос: традиционные мировоззренческие основы и менталитет

Проведённый анализ позволяет заключить, что в основе традиционного мировоззрения чувашского этноса (схематически представлена ниже) находятся вера в одушевлённость вещей, стремление не нарушать гармонию в природе, вера в добро и зло, полное приятие жизни, принцип ненасилия. Кроме того, составляющей традиционного мировоззрения является такая иерархия ценностей, как родственность, порядок, благополучие. Перечисленные особенности характеризуют мировоззрение всего чувашского народа, чего нельзя сказать о современном менталитете, который отражает сознание лишь отдельной личности или группы лиц.

Культура

Культура

Памятный знак для земляков и молодоженов

medium_pamyatnihy_znak_dlya_zyemlyakov_i_molodozhyenov.jpgНа границе деревни Средние Татмыши и села Янгличи Канашского района установлен монументальный столб, напоминающий о том, что здесь в 18—19 вв. находился центр крупного земельного округа, объединяющего 12 деревень. Через него шла дорога «Хирсюль» из лесного края в «Дикое поле». Здесь же проходили разные местные празднества.

Этнокультурные параллели между Поволжьем и Балкано-Кавказским пространством (по материалам фольклорной похоронно-поминальной обрядности)

Похоронно-поминальная обрядность, известная своей медленной изменяемостью и устойчивым наследованием в поколениях, нередко была объектом внимания, причем рассма-тривались самые исконные и глубокие этнокультурные слои фольклорной традиции. Предлагаемая работа является частью исследования древней религиозности болгар (по следам болгарских средневековых государств на Северном Кавказе с Приазовьем, в По-волжье и на Балканах). Эту религиозность невозможно рассматривать без участия фольклорной веры-обрядности и ее «архитектурных» кодов. Особенно важны сопоставительные исследования болгар на Балканах с рядом других народов, с которыми они имели прямой контакт и делили общее историческое прошлое (чуваши и т. н. «татары», балкарцы, карачаевцы, осетины, адыги, вайнахи и пр.). Один из возможных подходов к этому уровню и есть изучение фольклорной похоронно-поминальной обрядности и ее параллельных проявлений.

Хрестоматия по культуре Чувашского края: дореволюционный период

Хрестоматия по культуре Чувашского края дореволюционного периода подготовлена как учебное пособие для учащихся общеобразовательных школ, профессиональных училищ, студентов техникумов и вузов, учителей. Представляет интерес для широких кругов читателей, интересующихся проблемами краеведения. Включает письменные памятники, труды отечественных и зарубежных путешественников, исследователей XVI—XIX вв., в которых описывается традиционная материальная и духовная культура чувашского народа.

Subscribe to RSS - Культура