Чингиз-хан и татары: мифы и реальность

Еникеев Г. Р.
Чингиз-хан и татары: мифы и реальность. — Казань: Магариф, 2007. — 238 с.
ISBN 5776116465, 9785776116469

Источник: http://tartareurasia.ucoz.com/...

Ссылки

 


Оригинальный взгляд на историю

Предлагаемая вниманию читателей книга Г. Р. Еникеева не является академической историей татар. Но она не может быть отнесена к числу так называемых «folk history» (популяризаторские в худшем смысле труды, написанные без должного использования фактов и обращения к концептуальным подходам).

В данной работе в научно-популярной форме излагается новая точка зрения, выработанная прогрессивными отечественными историками, на историю возникновения и развития татарского народа. Она является органичным, логически и фактологически обоснованным соединением и развитием известных «монгольской» и «тюркско-татарской» теорий о возникновении и развитии татарского народа.

Следует заметить, что предлагаемая вниманию читателей работа не может быть названа просто научно-популярным произведением. В ней, безусловно, популяризуются работы таких виднейших ученых-историков, как В. П. Васильев, Л. Н. Гумилев, Ахмад-Заки Валиди Тоган и др.

Однако упомянутые точки зрения в этой книге получают развитие — по существу, это оригинальный взгляд на средневековую историю татарского народа.

Из-за ограниченности источниковой базы по рассматриваемой тематике и в целях наиболее полного и объемного освещения исследуемой темы автором используется метод научного синтеза, включающий данные из самых разных научных дисциплин — истории, географии, этнографии и др. Думается, что это верный путь — научные открытия в наше время все чаще делаются не в какой-либо определенной области знания, а на стыке наук. Особенно важен такой подход для татароведения — действительно, историки испытывают определенные трудности с источниковой базой. Правда, довольно часто такое положение зависит и от непроработанности самих теоретических подходов историков, ибо при выработке соответствующих концепций даже из ограниченного круга источников можно извлечь новые исторические знания (недавно это еще раз подтвердил на золотоордынском материале наш соотечественник — американский историк Юлай Шамиль-оглы).

Особо надо сказать об актуальности данного труда. Это исследование необходимо как татарской аудитории, так и российскому обществу в целом.

Что касается его значения для татарской нации, то замечу, что настоящее исследование способствует росту национального самосознания народа, чувства гордости за предков и усиливает консолидацию нации, проживающей на значительной части России и ближнего зарубежья. Хотя бы потому, что работа содержит много малоизвестных, «непопулярных» в период тоталитаризма и торжества идеи европоцентризма фактов и сведений.

В то же время данная работа является немаловажным вкладом и в дело укрепления единства России и выработки взаимоприемлемой национальной идеи россиян на основе возрождения идей евразийства. Она в целом направлена на укрепление мира и дружбы между народами России, предотвращение межнациональных конфликтов. Думаю, что книга принесет пользу и в качестве «пищи для ума» россиянам других национальностей, так как весьма и весьма мало наших соотечественников имеют правильное представление о татарах. Тем более они не имеют более или менее полной и объективной информации о прошлом этого народа, сыгравшего огромную роль в формировании не только российской государственности, но и основных этносов как России, так и Евразии.

Д. М. Исхаков,
доктор исторических наук,
главный научный сотрудник
Института истории им. Ш. Марджани АН РТ
 

На основе и в дополнение содержания монографии «Чингиз-хан и татары: мифы и реальность» были написаны следующие книги Г. Р. Еникеева:

Еникеев Г. Р. Корона Ордынской империи. / Серия: Тайна Льва Гумилева — М.: Алгоритм, 2007. — 432 с.
ISBN 978-5-9265-0352-1
Два народа стоят у истоков великой евразийской державы — России: русские и татары. Но их вклад оказался забыт благодаря усилиям историков, веками внедрявших в сознание россиян евроцентрическую модель развития истории, в которой и русским и татарам отведена оскорбительная роль «неисторических народов».
Книга историка и писателя Гали Еникеева посвящена исследованию истинной истории великой России. Написана по запрещенным в Советском Союзе и царской России историческим источникам. Книга будет интересна всем любителям истории.
 
Еникеев Г. Р. По следам черной легенды: правда и ложь о татарах России: истоки, причины, авторы. / Серия «Татарский след в истории России и Евразии» — Москва — Н. Новгород: Медина, 2009. — 464 с.
Эта книга — о благородном и могущественном народе, жившем издревле на просторах нашего Отечества, но его полная, объективная и достоверная история была сокрыта от нас... Скорее всего, читающий эти строки, ты и сам принадлежишь к прямым потомкам представителей этого народа и были ими твои не столь далекие предки...
Этот народ, оставивший нам в наследство нерастраченный и поныне запас благоразумия и мужества, жизнеутверждающий заряд стремления к совершенству, — народ средневековых татар, соплеменников и соратников Чынгыз хана. Их потомки составляют и ныне значительную часть современного татарского народа, и очень много их также и в русском народе, и в составе многих тюркских народов России и Центральной Евразии.
Эта книга также и о нашем Герое, который был оклеветан вместе со своим народом и своим Делом, — и его народ, и его дела были представлены их потомкам совершенно другими...
 
Данная работа является в определенной мере продолжением книг «Корона ордынской империи» (41) и «По следам черной легенды: правда и ложь о татарах России: истоки, причины, авторы» (42), посвященных истории татар Евразии — неотъемлемой части истории России.
Основная цель данной работы — дальнейшее разоблачение клеветы и фальсификаций относительно предков двух наиболее крупных этносов России: русских и татар.
Уже не новость, что официальная история России, примерно с XVII века, со времени установления в нашем Отечестве «романо- германского ига» (князь Н. С. Трубецкой), сочинялась наподобие некоей сказки-страшилки, «черной легенды» (Л. Н. Гумилев). Известно, что сей курс истории, сконструированный в основном иностраными историками-сочинителями, описывает предков большинства современных россиян и граждан стран СНГ — особенно русских и татар — как правило, в крайне неприглядном виде, а представителей западноевропейских, да и не только, «цивилизованных» стран изображает в основном как «положительных героев», якобы испокон веков и поныне несущих «варварам» материальную и духовную культуру и гуманные принципы общественного устройства.
Понятно, почему получилась у нас, россиян, подобная «история»: ведь ее, по сути, сочиняли продолжатели дела средневековых миссионеров — чужестранных политических агентов — в целях создания условий для фактического управления Россией и ее народами в интересах собственных государств или, говоря по-иному, для удобства осуществления своеобразной колонизации территорий Евразии, «которая до XVIII века в трудах европейских географов называлась Татарией» (Л. Н. Гумилев)...
Но, как увидим, очень многое выдает авторов сего «курса истории» — далеко не все, противоречащее Черной легенде, удалось им сокрыть и «вычистить» из истории нашего Отечества — хотя бы в силу того, например, что татары и в XVI— XVII веках составляли «сорок процентов и более» (П. Н. Савицкий) государствообразующего населения Московии…

Еникеев Г. Р., Шихаб Китабчы. Наследие татар. — М.: Алгоритм, 2012. — 256 с.

 

 

Комментарии

Аватар пользователя ulogin_google_108452526743716288292

Официальные историки Казани учатся у независимого татарского историка Г.Еникеева: http://www.business-gazeta.ru/article/123179/

Интересно, сам начальник официальных историков Казани Р. Хакимов учится у независимого историка Г.Еникеева. Правда, о том, из чьих трудов черпает свои "открытия" - умалчивает... Неудобно, что вот столько лет работал начальником историков, ученым-историком, а не знал про все это - или знал, но писал и говорил другое, а именно то, что выгодно было.

Да, надо сказать, многое перенять-присвоить постарались некоторые татарские "интеллектуалы" у Г.Р. Еникеева, но почему-то все не получается еще у них...

Хотя, вот у Р.Хакимова например, направление взято верное - довольно способные ученики появляются у Г.Еникеева.

В принципе, у Р. Хакимова в указанной статье довольно неплохо написано. Прямо-таки совершенно новые (по сравнению с тем что он писал-говорил ранее, за свою "научную карьеру") мысли у него там излагаются, правда, надо сказать прямо - извлеченные из статей и книг независимого татарского историка Г.Р. Еникеева. См. статьи и главы из книг Г.Р. Еникеева на сайте "Татары Евразии (подлинная история)": http://tartareurasia.ucoz.com/

Но вот Р.Хакимов умолчал, откуда почерпнул сии знания... То есть, говоря прямо, чужие открытия приписал себе.

Правда, также еще довольно много лишнего и путаного из "багажа знаний" Р. Хакимова - из официальной "истории о татарах" - тоже изрядно намешано в эту его статью.

Умалчивание о том, у кого знания перенимают, чьи наработки используют, по чьим трудам руководствуются - это не красит "профессиональных историков-ученых", особенно их высокопоставленного руководителя, коим является автор статьи "Почему монголов называли татарами?". Как-то не по-татарски и вообще не по тюркски это, да и простор непорядочно, мягко выражаясь...

Но Р. Хакимов вроде все же усвоил из книг Г.Р. Еникеева, что все-таки "булгары", оказывается, - это политоним... Правда, потом вроде как опять он съезжает на "научное" утверждение о том, что «булгары – племя». Потом еще пишет, что «булгары» таки были субэтносом (частью) татарского народа – а это уже из книги «Наследие татар» (авторы Г. Еникеев и Ш. Китабчы).

И еще «открытие» Р.Хакимова: правящим слоем у средневековых "монголов" (которые, все-таки, как и писал ранее Г.Р. Еникеев, не имели отношения к современным халха-монголлам) - это, в принципе, как доказал Г.Р. Еникеев в своих книгах, и были средневековые татары, родной народ Чынгыз-хана - потомки многих представителей современных тюркских народов ...

Особенно умиляет, что формулировка-фраза "Китайский дипломат и разведчик Мэн-хун, представитель императорской ставки у татар, хорошо знавший Чингизхана и его соратников..." – чуть ли не слово в слово списана из книг Г.Р. Еникеева.

Если далее разбираться, в статье Р.Хакимова еще есть подобные заимствования из трудов Г.Р. Еникеева, без упоминания его имени (что является плагиатом). Впрочем, подобное воровство открытий практикуется и у других некоторых татарских чиновников, олигархов, и «профисториков», которые начали активно «писать историю» после прочтения ими книг и статей Г.Р. Еникеева. Но вот откуда у них знания и «новые открытия» - о том «историки» старательно умалчивают, мол, "сами додумались"...

Да, чуть не забыл – простой и ясный ответ (без наукоподобной путаницы) на вопрос Р.Хакимова "Почему монголов называли татарами?" можно найти в статье независимого татарского историка Г.Р. Еникеева "По прозвищу "Звон железа", размещенного на сайте "Татары Евразии (подлинная история)": http://tartareurasia.ucoz.com/publ/starye_stati_gali_enikeeva/2 (статья была впервые опубликована в Интернете в ряде татарских сайтов в начале 2005 г.).

Также ответ на вопрос "Почему Монголов называли татарами" дан в статье , составленном по содержанию книг Г.Р. Еникеева: "Чингиз-хан и татары: немного из того, что нам неизвестно": http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/Чингиз-хан_и_татары тоже несколько лет уже как размещена там.

"Ответы" Р.Хакимова на свой вопрос "Почему монголов называли татарами?" взяты оттуда, из указанных статей и из книг Г. Еникеев, просто еще перемешаны с массой иного наукоподобного материала, видимо, для солидности.

Более обстоятельный и аргументированный множеством доказательств ответ на этот вопрос - в книгах серии "Татарский след в истории России и Евразии", и в статьях Г.Р.Еникеева на сайте "Татары Евразии (подлинная история)": http://tartareurasia.ucoz.com/

Аватар пользователя ulogin_mailru_15979745692637810684

Москва. Дом Асадуллаева (Татарский культурный центр). Вечер встречи с независимым историком Гали Еникеем, презентация третьего, дополненного издания книги "Наследие татар" (авторы Г. Еникеев и Ш. Китабчы):
http://www.youtube.com/watch?v=ngTs4D_BB3s

Намаз ифтар после вечера встречи: http://www.youtube.com/watch?v=-rIYmye9xK0

Наш гость русский ордынец В.И. Колесников, выступление на презентации:

http://www.youtube.com/watch?v=Lnvs8Sb5jbI