Татары

История народов Волго-Уральского региона

В настоящем учебном пособии в краткой форме рассматривается история народов, издавна населяющих Среднее Поволжье и Предуралье: удмуртов, коми, мордвы, марийцев, татар, башкир, чувашей, русских и др. История названных народов обрисована как важнейшая часть истории нашего региона, а также как составная часть российской и всеобщей истории.

Очерк истории этнонима «татар» в Волго-Уральском регионе

Итак, первоначальный этноним «татар» — самоназвание группы центральноазиатских племен — в 13 в. приобретает социальное значение. В 13—17 вв. соционим «татар» в Золотой Орде и образовавшихся после ее распада татарских государствах обозначает надплеменную, надэтническую прослойку военно-служилой знати. В результате политики ослабления военно-служилой знати («татар») Волго-Уральского региона, проводившейся российским правительством во 2-й половине 16 — начале 18 вв., значение социально престижного термина «татар» претерпевает изменения и постепенно вновь принимает черты этнического самоназвания, но уже новой этнической общности — тюрко-мусульманского населения Среднего и Нижнего Поволжья, Приуралья и Сибири.

Глава 3. Этапы внедрения многобожия

Знай, брат мой, что распространение многобожия и его наступление идет на наших землях полным ходом. При этом мы молчим и не предпринимаем ничего для того, чтобы остановить его и разъяснить людям его суть, опасность и направление, с которого оно надвигается.

Оживление языческих обрядов Булгара — начало конца татарского народа

...эта работа представляет из себя письменный вариант серии лекций "Приближение к ширку и отдаление от таухида в Булгаре", с серьезными дополнениями, включением некоторых новых глав и небольшими исправлениями.

Этнические различия в повседневной жизни молодежи

Для них «другая национальность» — это национальность, вызывающая к себе негативное отношение, от недоверия до отвращения. Эта группа не является однородной. В ней можно выделить две основных «других национальности»: кавказскую и чувашскую. Причем выбор зависел от национальности самого подростка. Так, русские ребята, как правило, писали о кавказской национальности как другой для себя, а татарские ребята — о чувашской. «Если мне говорят про чувашей, — рассказывает одна из татарских девушек, — то у меня есть какое-то отвращение к ним. Ну, они не аккуратны, грязнули, от них плохо пахнет. И поэтому я не очень стараюсь с ними общаться. И иногда их просто трудно понять...» А вот отрывок на ту же тему из сочинения другой татарской школьницы: «Ко всем национальностям, кроме чувашей, я отношусь положительно. Чуваши одеваются в какое-то тряпье, они очень много говорят». Другие татарские ребята, описывая свое отношение к чувашам, также говорили, что их отталкивает неаккуратность чуваш, непонятность их языка. Вообще можно отметить, что для Ульяновска свойственно пренебрежительное отношение к чувашской национальности. «Чувашин» или «чувашка» стали нарицательными, даже «ругательными» (как написала одна из школьниц) словами, обозначающими невежество, неаккуратность и болтливость человека.

Позывные вечности в истории

Самое же интересное, пожалуй, в том, что в такое время ислам принимали целыми поселениями чуваши, марийцы, удмурты, мордва и даже русские (Материалы по истории Татарии, с. 235). Надо полагать, это были такие русские населенные пункты, жители которых владели татарским языком, а сами поселения находились в окружении татарских деревень. Ну, а отдельным русским семьям, особенно ремесленникам (кузнецам, пимокатчикам и др.), жившим непосредственно в татарских общинах, как говорится в таких случаях, сам Бог велел.

Христианство в тюркском мире

Христианство в «Диком поле» — так назывались в русских летописях степные и лесостепные пространства юго-восточнее Киевской Руси — имело довольно глубокие корни. Мурад Аджиев, автор книги «Полынь половецкого поля» (М,1994), вокруг которой было столько разговоров, даже считает, что именно кипчаки-степняки были первыми христианами в Восточной Европе. Это, конечно, спорно. Но вот то, что целые тюркские государства (например, кимаков и кераитов) в Центральной Азии, население которых позже было подхвачено волной завоевательных походов Чингисхана, уже в VIII—X вв. были официально христианскими,— от этого исторического факта никуда не уйти. История христианства среди предков татар берет начало с V—VI вв. в Прикаспии, когда они вместе с другими кавказскими народами входили в Православные Церкви Зихии и Алании.

Национально-языковые отношения в ситуации этнической мобилизации

В рамках исследовательского проекта «Этническое самосознание как фактор поведения социальных групп» (проект N 93-03-04198, грант РГНФ) одной из исследовательских процедур стал анализ общественных и научных дискурсов, направленный на изучение и анализ языковой политики как фактора этнокультурного взаимодействия на основе результатов исследований, опросов, проведенных исследовательскими центрами и отдельными исследователями в Татарстане, а также НИЦ «Регион» на территории Ульяновской области, пограничной с Татарстаном.

Какое происхождение татар (казанских татар и мишарей)?

Для чуваша или другого изъ нашихъ инородцевъ выраженіе «принять мусульманство» тождественно выраженію «уйти въ татары»: по принятіи ислама тотчасъ оставляется родной языкъ, национальный костюмъ, національные обычаи, и все это замѣняется татарскимъ. Чувашенинъ, принявшій мухаммеданство, уже стыдится именоваться чувашениномъ и говорить по-чувашски, а называетъ себя татариномъ. «Я не чувашенинъ, т. е. не язычникъ», мыслитъ онъ; «я татаринъ, т. е. правовѣрующiй».

12 заповедей татарина

Татары очень талантливый и судьбоносный для огромных просторов Евразии народ мирового значения с Великой и очень интересной историей находятся на грани исчезновения, постепенно ассимилируясь и растворяясь в русско-россиянской массе. Нужно положить этому конец. Судьба Татарской нации зависит прежде всего от самих татар от тебя. Таким образом каждый Татарин должен:

Страницы

Subscribe to RSS - Татары