Необулгаризм
См. также
- Ахметзянов М. И. «В нашем сердце не будет Булгара» // Ansar.Ru
- Открытое письмо татарской молодежи // Звезда Поволжья. — 2012. — 9 февраля.
Ссылки
- «Болгар» не угодил «татаристам» // Булгарское Возрождение (Болгар Янарыш)
- Онлайн-вещание Болгар радиосы (Радио «Булгар») // ТНВ.ru
- Българско национално радио (Радио «Болгария») // БНР.bg
ТНВ в своих передачах все более поддерживает выступления горлопанов «Болгар радиосы» под лозунгом «хэр татарнын йерэгенда болгар радиосы!». Чья это идея, откуда они появились? Может быть, эта идея исходит из кругов ваисовских мюридов, расплодившихся от ишана Багаветдина, или, может, что-то от фантазера и автора фантастических приключенческих книг по истории татарского народа «языковеда» М. Закиева? Однако факт остается фактом, что Казанская телестудия ежедневно крутит аудио- и видеоряд в пользу булгаро-чувашизма.
В Татарстане официально нигде не упоминается деятельность «Татар радиосы», хотя они служат сохранению татарского языка и музыки, как противовес официально действующего и хваленного «Болгар радиосы». Нигде, ни у одного народа неизвестно, чтобы власти национальной государственности вели такую необъявленную пропаганду против государственности языка и истории своего народа. Это уникальное позорное явление проявляется особенно в идеологических мероприятиях. В соседних регионах эта холодная война против татарского народа организуется в несколько иных формах, например, в Башкирии, Ульяновской области и др. местах, где татар хотят перекрестить в башкир, мишарей, узбеков, казахов, русских и др.
Пока редакция «Болгар радиосы» занимается лишь спекуляцией богатствами многовековой татарской культуры. Но у них нет ни стыда ни совести поехать на родину татарского поэта Г. Тукая в д. Кырлай, где лицемерно выдавать себя как наследников татарской культуры. Но в скором времени они будут поджигателями распри в самой среде татарского народа, деля его на хороших идеальных «булгар» и косоглазых некультурных татар. Опыты создания таких противоречий проводились и проводятся в недавнем прошлом и в настоящее время. Определенные силы начали эту войну уже в 1980-х годах, когда, например, лингвист из Казани Леонид Арсланов (уроженец Актанышского р-на, мариец) служил своими писаниями расчленению астраханских татар, создал из них карагашских татар-ногайцев, в Казани какие-то Фархат Нурутдинов и Рашит Кадыйров сколотили «булгарский конгресс», и еще в Казани и Чистополе есть желающие выкопать из могил древних мишарских предков (однако в этом они довольно сильно ошибаются, настоящие их мишарские предки лежат на берегах Оки и Суры), потомки пришельцев из Западной Сибири, братья по роду и крови теперешних ханты-манси и венгров — башкиры желают из татар Мензелинского, Актанышского и Сармановского района сделать иштяков. А что происходит в Западной Сибири с коренными сибирскими татарами, нам неясно…
Так выходит, что московитские этнологи добиваются еще большего расчленения единого татарского народа руками своих невежественных национальных любителей и с помощью соседствующих народов. В то же время эти московиты не хотят признавать отличительные особенности донских, кубанских, уральских казаков — которые, по сути, являются носителями татарской крови по происхождению.
Покровители, стоящие за кулисами игры, и их спонсоры влезли в слишком опасную игру. Очень жаль, что они являются крупными невежами, мечтающими удивить мир еще одной олимпиадой, где будут участвовать в качестве хозяев приятно улыбающиеся и по-русски говорящие десятки тысяч «булгарских» артистов.
Однако до публики все-таки нужно довести сведения о том, кто же они, древние булгары. Прежде всего булгары были мусульманами, говорящими на родственном им чувашском языке. На могильных плитах периода Золотой Орды до наших дней сохранились элементы языка булгар XIII — XIV вв. Например:
№ п/п |
Древне-булгарский |
Татарский |
Русский |
1 |
хир |
кыз |
девушка |
2 |
айых |
айы |
в месяце |
3 |
тэвэтом |
дуртенче |
в четвертом |
4 |
куан |
кон |
день |
5 |
эт |
иди |
было |
6 |
ывыл |
улы |
сын |
7 |
жийат |
жиде |
семь |
8 |
жур |
йоз |
сто |
9 |
вытыр |
утыз |
тридцать |
10 |
экеш |
икенче |
втором |
11 |
жал |
йыл |
год |
12 |
донйаран |
дэньядан |
из мира |
13 |
ван |
ун |
десять |
14 |
алтыш |
алтынчы |
в шестом |
15 |
эшен |
эчендэ |
внутри |
16 |
билтуй |
булды |
был |
17 |
жийэрмеш |
йегерменче |
в двадцать |
18 |
эрни |
атна кон |
в пятницу |
19 |
бэлеж |
бишенче |
в пятом |
20 |
бэлуику |
билгесе |
его памятник |
21 |
вэжем |
оченче |
третьем |
22 |
сэкер |
сигез |
восемь |
23 |
хырых |
кырык |
сорок |
24 |
эл |
илле |
пятьдесят |
25 |
ван бийалем |
унбишенче |
пятнадцатый |
26 |
тынруы |
тунуе |
переселение |
27 |
бийалем |
бишенче |
в пятом |
28 |
галимсем |
галимнэр |
ученые |
29 |
жийаж |
жите |
семь |
Кроме вышеперечисленных примеров особенности булгарского языка отражаются в специфическом графофонетическом оформлении мусульманских имен. Например: Сэйтэ (Сэйдэ), Минэж (Минхаж), Сируж (Чиручи), Эфэх (Аппак), Сэбэйдэ (Зэбэйдэ) и т. д.
В Казани в конце ХХ и в начале XXI вв. были изданы книги, посвященные исследованию булгарских культурных ценностей. Однако их авторы грешат определенными крупными недостатками. Образцы золотоордынской культуры, например, в металле, камне и ювелирные изделия они стараются представить как булгарские изделия. В то же время закрывают глаза на отсутствие хронологических связей в появлении, ставшими объектами их изготовления материалов.
Здесь мы будем касаться лишь традиции каменных архитектурных памятников, сохранившихся на территории Булгарского городища. Мы имеем в виду несколько сохранившихся мавзолеев, а также построек культового характера (мечеть, минарет, баня и эпитафии). Все эти каменные сооружения были созданы в эпоху Узбек-хана (1320—1340 гг.) и не относятся к булгарам и к их культуре. Они сооружены в качестве мавзолеев над могилами хана и его родственников, в частности хана Берке (1206—1266).
Берке-хан сел на трон после смерти Сартак-хана. Он принял мусульманство от среднеазиатского суфия Сайфутдина ал-Бахарзи в 1264 г. в Бухаре.
При Берке-хане г. Сарай официально еще не превратился в центр мусульманской культуры. Там до него не правили ханы-мусульмане. Значит, в его столице не было ханских мусульманских кладбищ. Булгар еще до Берке был признанным мусульманским городом. Поэтому похороны Берке-хана на булгарской земле были вполне естественными. Поэтому в Булгарах находилось первое мусульманское ханское кладбище, где были построены мечеть для исполнения обрядов чтения Корана в память усопших и баня омовения покойников из ханской семьи. Позже, при Узбек-хане, на могилах более известных представителей фамилии Берке-хана были построены и мавзолеи. Например, так называемая «Черная палата» есть мавзолей Берке-хана. Такие большие мавзолеи сохранились, например, в г. Стамбуле над могилами турецких султанов и также в Средней Азии. Мавзолей — над могилой Сабар Илчи, дочери Бураш-бека, умершей в 1291 г. (теперь так называемая «Никольская церковь»), также принадлежит к фамилии хана, князя Булгарского улуса Бураш-бека. Конечно, другие мавзолеи также построены над могилами представителей исторических личностей, однако они были разрушены согласно грамоте ямки-монахами из монастыря, также построенного над могилами мусульманского кладбища г. Булгара в 1740-х годах.
Археологические раскопки на развалинах Булгара в последние годы открыли еще много нового для исследователей древних мавзолеев. Например, к одному из мавзолеев, оказывается, с двух сторон были пристроены помещения — молельня и комната для обслуживающих мавзолей суфиев. Такой тип мавзолея принадлежит касимовскому хану Шах-Гали, умершему в 1566 г. Как показывают данные древних письменных силсиля татарских суфиев, наставниками их были среднеазиатские богословы, начиная от Ахмеда Ясави (XVII в.).
Булгары да прихода Батый-хана не смогли построить ни одного каменного или кирпичного строения в г. Болгары, не смогли установить ни одного даже деревянного могильного памятника, не создали ни одного письменного литературного памятника на булгарском языке, не смогли даже содержать своих ученых (которые разбежались в XI — XII вв. в среднеазиатские страны).
Булгары в большинстве случаев вымерли вследствие эпидемии чумы, прошедшей по Европе в 1346-х годах и погибли в годы походов Тамерлана (1391, 1395 гг.). Их жалкие неграмотные остатки упоминаются в последний раз во времена освоения Казанского ханства Улуг-Мухамедом. Видимо, и тогда их количество было незначительным, так как они не упомянуты даже в книге Курбского в числе коренных народов Казанского ханства. В те времена они сильно смешались с марийским народом, и поэтому этноним «булгары» растворился в среде общего для них этнонима «черемисы». Надо полагать, что начиная с XVI века за бывшими булгарами, вследствии их смешения с марийцами и удмуртами, крепко закрепился термин «чуваши» (в переводе с узбекского и татарского языков означает «смешанный», что и тот же булгар (смешанный).
Судя по письменным источникам, ареал распространения этого этно-социального термина в XVI в. был г. Казань, Заказанье (казанские, арские, нукратские чуваши).
Исторический картографический материал Запада и Востока не отражает сведений о географическом регионе, где бы проживали булгары, есть только географическая точка, где указан г. Булгар. На средневековых картах указаны все народы Среднего Поволжья: черемиса, вотяки, мордва, татары, калмыки и др., но отсутствуют булгары. И теперь кто-то из сильных мира сего, считая себя Аллахом, хочет создать «булгар», уничтожая многомиллионных татар.
Искажается татарская культура также в других направлениях. Например, национальный праздник «Сабан туе» представляют перед обществом уже не только праздником «плуга», но и праздником «дружбы народов». Однако «Сабан туе» — это есть прежде всего древний, даже языческий татарский праздник, суть его — мольба с просьбой от Тенгри хороших сельскохозяйственных урожаев. Поэтому ни к чему игнорировать национальное происхождение праздника, это уже другое дело — политика. Кто хочет там участвовать, это его частное дело. В то же время это и не спортивный праздник, это демократический духовный праздник, там участвуют и мужчины, и женщины, и дети, и взрослые, и бабушки, и дедушки. Здесь нет необходимости внедрять в программы строгие спортивные инструкции. Этот праздник устраивался накануне перед выходом на весенний сев.
Сейчас официальная идеологическая пропаганда пытается уничтожить древний термин «татарча кэреш» («татарская борьба), вводя термины «поясная борьба», «национальная борьба» (?) и т. д. Конечно, они в этом отношении добились «больших» успехов, например, в уничтожении татарских национальных школ, татарского национального университета, опустили графу показателя национальной принадлежности в паспортах. Идет подготовка к ликвидации статуса татарской государственности и уничтожаются конституционные права татарского народа. Зато неофициально навязывается татарам новое название «русский татарин». В этом отношении мы догоняем Запад — как «польский татарин», «белорусский татарин», «литовский татарин», «крымский татарин» и т. д.
В итоге можно сказать, что наряду с экономическими, экологическими, политическими опустошениями в нашей общей стране рядом шагает и духовный распад, проводимый руками невежественных властителей с неограниченной вседозволенностью.
История, человечество будут осуждать неразумные действия в отношении судеб больших народов.
- 2424 просмотра