Татар кулъязма китабы
Часто бывает так, что в поисках сиюминутной славы некоторые ученые, а порой и просто любители заполняют газеты и журналы «сенсационными» материалами, не имеющими под собой никакой научной основы. Дело доходит до откровенных фальшивок. Фальсификаторство таких горе-ученых неоднократно разоблачал ученый-текстолог Н. Г. Юзеев1. Первая глава монографии М. И. Ахметзянова большей частью посвящена этой проблеме. Такие сомнительные «булгарские» источники, как «Джагфар тарихы», «Шан кызы дастаны», «Барадж дастаны» подвергаются в его труде безжалостной, но в тоже время аргументированной научной критике. К слову сказать, эта тема занимает теперь не только татарстанских, но и московских ученых2. Впрочем, объектом критики Ахметзянова становятся не только местные, но и башкирские учёные, которые в стремлении наибольшего «одревления» истории своего народа занимаются некорректной, конъюнктурной трактовкой хорошо известных татарских источников.
1 Юзиев Н. Могҗизалар дөньясында — мистификация//Әдәбият чыганаклары белеме. — Казан,1998. — Б. 77—97.
2 Шнирельман В. От конфессионального к этническому: булгарская идея в национальном самосознании казанских татар в XX в. // Вестник Евразии. — 1998. — №1-2. — С. 137—159.
Ахунов А. Долгожданный труд по истории татарской рукописной книги // Гасырлар авазы — Эхо веков. — 2001. — Вып. 1/2.
Ссылки
- Ахметзянов М. И. Проблемы исследования татарского литературного наследия: источниковедение, методы, результаты: диссертация… доктора филологических наук. — Казань, 1997.
- 3111 просмотров