Владимир Иванов

Коммуникационные технологии как механизм сохранения культурной идентичности суваро-булгаро-чуваш

Петрова Г.Д., Иванов В.Н. Коммуникационные технологии как механизм сохранения культурной идентичности суваро-булгаро-чувашАктуальность исследуемой проблемы обусловлено в связи с происходящими процессами в информационном пространстве, национально-культурная идентичность становится главной проблемой в научных исследованиях и обыденной жизни общества, что побуждает необходимость глубокого исследования данной проблемы. Исходя из этого необходимо отметить, что формирование новой идентичности суваро-булгаро-чуваш должно опираться на неотъемлемом сочетании императивов совершенствования с императивами сохранения национальной идентичности обусловленной преемственности в культуре.

Правительство Чувашии намерено спасти чувашский язык от исчезновения

Правительство всерьез озабочено состоянием чувашского языка в республике: всё меньше школьников изучают предметы на родном языке в начальном звене, при этом в ряде сельских районов чувашский язык стали изучать только как предмет.

Чувашский язык перестают изучать даже на селе — в республике приняли программу

Правительство Чувашии озабочено состоянием чувашского языка в республике: всё меньше школьников изучают предметы на родном языке в начальном звене, при этом в ряде сельских районов чувашский язык стали изучать только как предмет. Исправить ситуацию должна республиканская целевая программа «О языках в Чувашской Республике на 2013—2020 годы», которая была одобрена сегодня, 12 сентября, на заседании Кабинета министров, передаёт корреспондент ИА REGNUM. При этом глава Чувашии Михаил Игнатьев призвал министров, владеющих чувашским языком, не стесняться и подавать пример другим, «стараться говорить и на нём».

О роли прикамских племён в формировании раннебулгарского и древнемадьярского этносов

Последующие разработки исследователей в области реконструкции этнического состава ранней Волжской Болгарии однозначно заканчиваются выводом о выраженном (если не преобладающем) присутствии финно-угорского компонента в раннеболгарском этносе. По А. Х. Халикову — это эсегелы — племена, связанные своим происхождением с прикамско-приуральским (ломоватовско-поломским) этническим массивом.

Е. П. Казаков же вообще считает, что в этногенезе ранних волго-камских болгар «период с середины — второй половины IX — середины X в. был временем наиболее сильного, если не преобладающего, влияния прикамско-приуральского населения».
Итак, тот факт, что прикамско-приуральское (читай — ломоватовско-поломское) финно-угорское население играло решающую роль в формировании этнического облика волго-камских болгар, сейчас, как будто, сомнений у исследователей не вызывает. А поскольку автор этих строк в данном вопросе полностью придерживается точки зрения своих названных выше коллег, то ниже приводятся данные, полученные мною в ходе анализа погребального обряда Танкеевского могильника, которые, на мой взгляд, не только дополняют выводы предшественников, но и придают им дополнительный усиливающий аспект.

Subscribe to RSS - Владимир Иванов