Who Gets the Past? Competition for Ancestors among non-Russian Intellectuals in Russia

Shnirelman V. A. Who Gets the Past? Competition for Ancestors among non-Russian Intellectuals in Russia. Baltimore: The Johns Hopkins University Press, 1996. 112 pp.Shnirelman V. A.

Who Gets the Past? Competition for Ancestors among non-Russian Intellectuals in Russia. Baltimore: The Johns Hopkins University Press, 1996. 112 pp.

 

ISBN-10: 0801852218
ISBN-13: 978-0801852213
The diversion of scholarship on ethnicity by political forces has been studied in Nazi Germany, where folklore became central to national self-perception and consequently suffered from uncritical enthusiasms. Who Gets the Past? is one of the first studies of this phenomenon in another arena.
In the Middle Volga region of Russia, the intellectuals of two ethnic groups are engaged in a protracted competition for the right to claim descent from various ancestries, most dating back to the first millennium A.D. Archeologists from both the Chuvash and the Tatar ethnic groups are attempting to present evidence connecting the groups with Turkic-speakers, Finnish-Ugric groups, Bulgars, or Sarmatians. At stake, according to Victor Shnirelman, are both territorial and political advantages.
Who Gets the Past? tells how and why, from the Stalinist period to the present, these intellectuals have made different, sometimes self-contradictory, claims on the past. The Soviet legacy of reinforcing and politicizing ethnic identities is largely responsible for the original extent of the competition, according to Shnirelman. But the importance of ethnic claims since the Soviet breakup has only contributed to its persistence.
 
 
Перевод:
Кто Получает Прошлое? Соревнование за Предков среди нероссийских Интеллектуалов в России.
 
Диверсия стипендии на этнической принадлежности политическими силами была изучена в Нацистской Германии, где фольклор стал главным в национальном самовосприятии и следовательно пострадал от некритического энтузиазма. Кто Получает Прошлое? одно из первых исследований этого явления на другой арене.
В Среднем Поволжье России интеллектуалы двух этнических групп заняты длительным соревнованием за право требовать спуска от различных родословных, большинство относящееся ко времени первого тысячелетия нашей эры. Археологи и от чувашей и от татарских этнических групп пытаются представить доказательства, соединяющие группы с тюркскими спикерами, Финско-угорские группы, булгаров или сарматов. Под угрозой, согласно Виктору Шнирелмену, и территориальные и политические преимущества.
Кто Получает Прошлое? говорит, как и почему от Сталинистского периода до подарка эти интеллектуалы предъявили отличающийся, иногда внутренне противоречивый, претензии на прошлом. Советское наследство укрепления и политизирования этнических тождеств в основном ответственно за оригинальную степень соревнования, согласно Shnirelman. Но важность этнических требований начиная с советского распада только способствовала его постоянству.
 
Утечки стипендии по этническому признаку со стороны политических сил была изучена в нацистской Германии, где фольклора стала центральной в национальном самоощущении и, следовательно, страдает от некритического увлечения. Кто получает в прошлое? является одним из первых исследований этого явления в другой арене.
В Среднем Поволжье России, интеллектуалы из двух этнических групп, которые занимаются в затяжной борьбе за право претендовать на происхождение от различных предков, большинство, начиная с первого тысячелетия нашей эры археологи из обеих Чувашской и Татарской этнических групп пытаются представлять доказательства подключения групп с тюрко-динамиками, финно-угорской группы, булгар, или сарматов. На кону, по словам Виктора Шнирельман, являются территориальные и политические преимущества.
Кто получает в прошлое? рассказывает, как и почему, от сталинского периода до настоящего времени, эти интеллектуалы сделали различные, порой противоречиво, утверждает, что на прошлом.Советское наследие укрепления и политизация этнической идентичности в значительной степени ответственны за оригинальный степень конкуренции, в соответствии с Шнирельман. Но важность этнических претензий с распадом Советского Союза только способствовали его настойчивости.
 

Review

"This book presents a subtle and fascinating analysis of the political basis and uses of ethnogenetic studies of small peoples living near the Volga River. It reveals that not only social science but even archaeology becomes politicized under the right conditions." -- Peter Solomon, University of Toronto

Contents

Figures
Acknowledgments
Introduction
1. The Mythologization of Ethnic History
2. The Effect of Soviet Ideology on Anthropological Theory
3. The Tatars and the Chuvash under the Soviet Regime
4. The Rivalry for the Bulgar Legacy
5. Variants of Ethnohistory: The Tatars
6. The Neo-Bulgarists
7. Variants of Ethnohistory: The Chuvash
8. Ethnogenesis and Ethnopolitics
Epilogue
Notes
Bibliography
Index