Из Википедии
Историки А. Б. Булатов и В. Д. Димитриев, обратившись к «Истории Агван Мойсея Каганкатваци», в своей статье, изданной в 1962 г., указали на существование прямых параллелей между религией и семейными отношениями сувар (савир) VII в. и чувашей позднего времени, также установив бытование аналогичных форм религии у булгар VIII—XIII вв. Всё это, по их мнению, служит одним из доказательств положения об определяющей роли булгаро-сувар в этногенезе чувашей, а также позволяет утвердительно говорить о формировании дохристианских верований марийцев и удмуртов под воздействием булгаро-суварской религии.
По результатам историко-культурологических исследований В. В. Николаева, Д. Ф. Мадурова, В. Н. Алмантая, А. А. Трофимова, Ю. Ю. Ювенальева, мощный пласт элементов культуры, связанный с культурой древних земледельцев Передней Азии, присутствующий, в отличие от соседних народов, только в культуре чувашей, может быть объяснён доминирующей ролью суваро-булгар в этногенезе чувашей.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/...

Какой бренд может представить Чувашия?

В Чебоксарах состоялась презентация новой книги "Моя профессия — этнограф". В ней опубликованы воспоминания известного российского учёного-этнолога Владимира Пименова (1930-2012). Издание подготовила к печати его вдова и коллега, заместитель директора Российского института стратегических исследований (РИСИ) Тамара Гузенкова. Книга вышла в известном Петербургском издательстве "Аврора" в конце 2015-года.

Немного о наших предках: субарейцы, гунны, суваро-булгары

Битва суваро-булгар с монголо- татарамиРаспространение знаний о древней и героической истории нашего народа будет вдохновлять жителей на лучшую жизнь, вызывая больше желаний быть достойными потомками своих предков. История чувашей, чувашский язык, культура и традиции - наше национальное достояние, с ним связано благополучие и Чувашской Республики, и г. Чебоксары - как столицы. Суваро-чувашский язык - это язык основателей нашей Республики, для нас очень дорог, и его повседневное использование на уровне с русским сегодня становится признаком патриотизма. Все жители Чувашии, независимо от национальности, заинтересованы в сохранении чувашского языка и этноса, развитии экономики и промышленности нашей Республики. Это важно, чтобы не допустить оттока населения и инвестиций в другие более крупные города, как Москва, Казань, Нижний Новгород. Патриоты Чувашии уверены, что население республики будет приумножаться, в том числе и численность чувашского народа, и сохранится народ древних сувар на века. (патриот Чувашии Андрей Суварин)

Писцовая книга Казанского уезда 1602—1603 годов

Писцовая книга Казанского уезда 1602—1603 годов [Текст] : публ. текста / Казан. гос. ун-т им. В.И. Ульянова-Ленина; [сост. Р.Н. Степанов, статьи Ермолаева И.П., Степанова Р.Н.]. — Казань : Изд-во Казан. ун-та, 1978. — 240 с.Писцовая книга Казанского уезда 1602—1603 годов [Текст] : публ. текста / Казан. гос. ун-т им. В.И. Ульянова-Ленина; [сост. Р.Н. Степанов, статьи Ермолаева И.П., Степанова Р.Н.]. — Казань : Изд-во Казан. ун-та, 1978. — 240 с.

История чувашского народа: савирская гипотеза

Салмин А. К. История чувашского народа: савирская гипотезаВ работе доктора исторических наук, ведущего научного сотрудника Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунтскамера) РАН А. К. Салмина на основе последних достижений этнонимики, истории, географии, этногеномики, антропологии, археологии, религии, языка и этнографии представлена савирская гипотеза происхождения чувашского народа.

Алано-древнеболгарское письмо

Живко Войников. Алано-древнеболгарское письмоИз сделанного анализа можно сказать что аланы и протоболгары пользовались общей письменностью, и вероятно говорили на общих восточноиранских диалектах (уточнение общих восточноиранских языках северной подгруппы на которых говорили сармато-аланы и юэчжи или кушаны, первоначально тохары, с которыми можно связать происхождение протоболгар). Эта письменность является прямым продолжением более древнего „скифского” письма (также сакского), но досовершенствованого в большей степени сирийским несторианским влиянием, как и отчасти есть влияние и среднеазиатских письменностей – парфянского, согдийского писма, совсем меньше - из „брахми”. Рунические надписи не имеют информативного значения для хронологии и более важных исторических событий. Они имеют только бытовой характер – показывают владельцев сосудов, купеческие сделки, или имеют ритуальное значение – написанные на сосудах, у них была магическая охранительная функция, но исползование продолжается и после христианизации.

Культурная идентификация суваро-булгаро-чуваш

Актуальность исследуемой проблемы обусловлена тем, что на современном этапе не утихает интерес потомков суваро-булгар к своему происхождению. Перед потомками стоит дилемма: кто мы — суваро-булгары или чуваши? Результаты исследований показывают, что одной из основных причин большого интереса к их происхождению является язык и культура современных чувашей, сохранившиеся до настоящего времени, что отражается прежде всего в вышивках, народном костюме, народном творчестве, произведениях ювелирного и декоративно-прикладного искусства, которые ничуть не уступают по мастерству исполнения, значимости, космогонически-мифологической насыщенности знаменитым творениям древних цивилизаций и занимают достойное место в истории мирового искусства. Таким образом, древние суваро-булгары и чуваши представляют единый по происхождению и языку народ, мы возвращаемся к подлинному названию народа «суваро-булгары», в дальнейшем будем называть и компоненты его культуры так.

Рафаэль Хакимов: «Почему монголов называли татарами?»

До сих пор спорят о том татары мы или булгары, хотя вначале надо спросить: а кто такие булгары? Окажется, что булгары — это не этноним, а политоним, относящийся к союзу различных племен с различным самоназванием: сувары, буртасы, барсилы, баранджары, огузы и т.д. Возникает вопрос: мы барсилы или буртасы? Вроде бы не огузы. На сувар претендуют чуваши. У барсил взяли в качестве герба их тамгу «белого барса». Пожалуй, и булгары оставили свой след, ведь они были доминирующим племенем, давшим свое имя государству, как варяжское племя русов дало имя русским, а дунайские болгары оставили свое имя ославянившейся Болгарии.

История чувашей. Древняя эпоха. Атлас

Николаев В. В. История чувашей. Древняя эпоха. Атлас. — Чебоксары: Фонд историко-культрурологических исследований им. К. В. Иванова, 2007. — 80 с.Настоящий атлас является извлечением из книг «Иллюстрированная история чувашей» или, точнее сказать, кратким упрощенным описанием истории древнего народа Северной Месопотамии сувар и его потомков. Основной составной частью атласа являются карты и др. иллюстрации.

Этнокультурные параллели дунайских болгар и чувашей

Денисов П. В. Этнокультурные параллели дунайских болгар и чувашей / авт. предисл. И. Д. Кузнецов. — Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 1969. — 176 с.: рис.Настоящая монография историка-этнографа П. В. Денисова об этнокультурных параллелях дунайских болгар и чувашей является первым серьезным научным исследованием в этой области.

Неугасающая связь с предками

Как ни странно, самым интересным путешествием становится то, про которое вы еще ничего не знаете. Это как квест, где все раскрывается постепенно, а в самом конце вы получаете ожидаемое. Достаточно знать направление, а все остальное сложится само и, главное, так, как нужно именно вам.
Так мы и поехали в наше самое необычное путешествие! Знали лишь направление — едем на экскурсию в три города: Булгар, Сувар и Биляр. Без лишних вопросов мы, еще не отошедшие ото сна, уже сидели в автобусе "Пегас", который встретил нас 22 июня в 3. 00 часа утра на чебоксарском заливе, у монумента "Матери-покровительницы". Первое селфи тут же облетело весь инстаграм и мы уже в пути к захватывающей истории наших предков ...

Страницы

Subscribe to Сувары RSS