Из Википедии
Историки А. Б. Булатов и В. Д. Димитриев, обратившись к «Истории Агван Мойсея Каганкатваци», в своей статье, изданной в 1962 г., указали на существование прямых параллелей между религией и семейными отношениями сувар (савир) VII в. и чувашей позднего времени, также установив бытование аналогичных форм религии у булгар VIII—XIII вв. Всё это, по их мнению, служит одним из доказательств положения об определяющей роли булгаро-сувар в этногенезе чувашей, а также позволяет утвердительно говорить о формировании дохристианских верований марийцев и удмуртов под воздействием булгаро-суварской религии.
По результатам историко-культурологических исследований В. В. Николаева, Д. Ф. Мадурова, В. Н. Алмантая, А. А. Трофимова, Ю. Ю. Ювенальева, мощный пласт элементов культуры, связанный с культурой древних земледельцев Передней Азии, присутствующий, в отличие от соседних народов, только в культуре чувашей, может быть объяснён доминирующей ролью суваро-булгар в этногенезе чувашей.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/...

Фонд историко-культурологических исследований им. К. В. Иванова на 6-м культурном форуме

Владислав Николаев демонстрирует свои работы на VI культурном форуме по вопросу государственной поддержки национальных меньшинствКак уже сообщалось, в Чебоксарах под эгидой Министерства культуры России прошёл 6-й Культурный форум по вопросам государственной поддержки национальных меньшинств. В его работе участвовали директор департамента туризма и региональной политики Минкультуры РФ Ольга Ярилова, глава Чувашской Республики Михаил Игнатьев, министры культуры, их заместители, работники культуры Приволжского федерального округа.

VI культурный форум по вопросу государственной поддержки национальных меньшинств

Изделия, созданные Владиславом НиколаевымСегодня, 18 марта, в столице Чувашии состоялось торжественное открытие VI культурного форума по вопросу государственной поддержки национальных меньшинств.

Почему монголы тщательно стирали память о булгарах и суварах?

Мадуров Д. Ф. Почему монголы тщательно стирали память о булгарах и суварах?В 1223 1226 и 1232 году суварам и булгарам удалось разгромить четыре крупнейших монголо-татарских армии, При этом скончался от ран любимый старший сын Чингиз-хана - Джучи, погиб лучший его полководец Джэбе (Чормуган) и еще несколько других. Именно этим объясняется то, что после захвата их государства монголы тщательно стирали саму память об этих народах, это же стало причиной переименования суваро-булгар в чувашей.

История чувашского народа: савирская гипотеза

Салмин А. К. История чувашского народа: савирская гипотезаВ работе доктора исторических наук, ведущего научного сотрудника Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунтскамера) РАН А. К. Салмина на основе последних достижений этнонимики, истории, географии, этногеномики, антропологии, археологии, религии, языка и этнографии представлена савирская гипотеза происхождения чувашского народа.

Алано-древнеболгарское письмо

Живко Войников. Алано-древнеболгарское письмоИз сделанного анализа можно сказать что аланы и протоболгары пользовались общей письменностью, и вероятно говорили на общих восточноиранских диалектах (уточнение общих восточноиранских языках северной подгруппы на которых говорили сармато-аланы и юэчжи или кушаны, первоначально тохары, с которыми можно связать происхождение протоболгар). Эта письменность является прямым продолжением более древнего „скифского” письма (также сакского), но досовершенствованого в большей степени сирийским несторианским влиянием, как и отчасти есть влияние и среднеазиатских письменностей – парфянского, согдийского писма, совсем меньше - из „брахми”. Рунические надписи не имеют информативного значения для хронологии и более важных исторических событий. Они имеют только бытовой характер – показывают владельцев сосудов, купеческие сделки, или имеют ритуальное значение – написанные на сосудах, у них была магическая охранительная функция, но исползование продолжается и после христианизации.

Культурная идентификация суваро-булгаро-чуваш

Актуальность исследуемой проблемы обусловлена тем, что на современном этапе не утихает интерес потомков суваро-булгар к своему происхождению. Перед потомками стоит дилемма: кто мы — суваро-булгары или чуваши? Результаты исследований показывают, что одной из основных причин большого интереса к их происхождению является язык и культура современных чувашей, сохранившиеся до настоящего времени, что отражается прежде всего в вышивках, народном костюме, народном творчестве, произведениях ювелирного и декоративно-прикладного искусства, которые ничуть не уступают по мастерству исполнения, значимости, космогонически-мифологической насыщенности знаменитым творениям древних цивилизаций и занимают достойное место в истории мирового искусства. Таким образом, древние суваро-булгары и чуваши представляют единый по происхождению и языку народ, мы возвращаемся к подлинному названию народа «суваро-булгары», в дальнейшем будем называть и компоненты его культуры так.

Почему у татар нет до сих пор настоящей истории?

Но тут, откуда не возьмись, появились булгары-чувашисты, которые доказывают, что найденные мусульманские эпитафии на 90 процентов состоят из чувашских слов и только на 10 процентов из тюрских. И приводят, как доказательство, то, что после разграбления и уничтожения города Булгара Тимерханом чуваши в основном переселились в Болгарскую область, ныне Чувашию, но не все, некоторые остались рядом с Булгаром в Нурлатах и в других районах Татарстана. Причем и сегодня проживают компактно. И хотя язык их имеет включения тюркских заимствованных слов, но таких полно и в русском языке. А булгары хана Кубрата никогда не были тюрками, а были угро-финнами. На что наши булгаристы заявляют, что булгарские племена состояли из сувар, вот они и являются потомками чуваш.

История чувашей. Древняя эпоха. Атлас

Николаев В. В. История чувашей. Древняя эпоха. Атлас. — Чебоксары: Фонд историко-культрурологических исследований им. К. В. Иванова, 2007. — 80 с.Настоящий атлас является извлечением из книг «Иллюстрированная история чувашей» или, точнее сказать, кратким упрощенным описанием истории древнего народа Северной Месопотамии сувар и его потомков. Основной составной частью атласа являются карты и др. иллюстрации.

Языкознание ресентимента в Восточной Европе

Невозможно не упомянуть советского археолога и лингвиста Николая Марра (1864-1934). Будучи грузином по матери, он придумал мифический народ яфетидов, исконная родина которых на Кавказе и следы которых можно найти во всех языках Европы. Он также работал с опорой на смелую этимологию: либо внутреннюю (немецкое Hundert 'сто' происходит от слова Hund 'собака': собака — название тотема племени — стало впоследствии означать множество, т. е. "сто" [Марр 1936: 391]), либо основанную на использовании одного языка в качестве метаязыка для другого. Так, чувашское название колдуна yomoz оказывается вариантом этнического названия самих чувашей — subar или šiβaš, или θivaš, suvas и т. п. В этом чувашском слове, yomoz, прячется пережиток средиземноморского доиндоевропейского слова γomer, характеризуемого как "сохраненное греками по недоразумению как имя собственное поэта Ὅμηρος" [Марр 1926: 17]. Н. Я. Марр тоже видел в этрусском языке элемент roš > rus, так же как в этническом названии этрусков: rassen > ras/roš.

Чувашские слова в болгарских и татарских памятниках

Катанов Н. Ф. Чувашские слова в болгарских и татарских памятниках. - Казань: 5-я Государственная типография, 1920. - 13 с.Из интересного доклада чувашина О.Г. Романова в заседании Казанского Общества Археологии, Истории и Этнографии, 29 нояб. 1902 г., стр. 512—526, мы узнали, что вплоть до XX века по Р. Хр. чуваши тяготели к мусульманам, часто даже сильнее, чем к русским, и переселялись даже в Турцию. Есть данные предполагать, что во 2-ой половине XVI века чуваши, купно с черемисами и татарами, вели сношения против России с Крымским ханом. Когда-же собственно чуваши Поволжья начали принимать ислам?

Страницы

Subscribe to Сувары RSS