Итак, ранний комплекс одежды молькеевских кряшен (середины XIX в.) максимально близок как татарскому костюму, так и костюму чувашей — анатри. Причем, по ряду структурных элементов он ближе всего примыкает к мишарским вариациям татарского костюма.
С конца XIX века комплекс одежды молькеевцев постепенно утрачивает традиционные, связанные с костюмом татар Поволжья черты и развивается в русле чувашского (анатри) костюма. Объяснение этому, думается, в следующем: как известно, и как наглядно показывают картографические материалы историко-этнографического атласа татарского народа, с конца XIX века традиционный костюм татар-мишарей активно трансформируется в сторону казанско-татарского костюма, что было связано с усилившимися процессами консолидации татарского народа в целом. Эти процессы, однако, мало коснулись подберезинских татар-кряшен в силу их иной конфессиональной принадлежности (христианство).