Одежда

Казакова Лилия Рудольфовна

Казакова Лилия Рудольфовна. Изготовление национальной суваро-булгарской одеждыИндивидуальный пошив мужской, женской и детской национальной суваро-булгарской одежды на любой размер и возраст. Тел. для заказов в Чебоксарах: +7 965-681-0074, Казакова Лилия Рудольфовна.

Дизайн одежды

Дизайн одежды

Дизайн

Чувашские женские головные уборы: тухья и хушпу

Тухья и хушпу... Слова-то какие загадочные! Заложи их в кроссворд, многим придется оставить соответствующие клеточки пустыми. И немудрено. Даже жюри международного конкурса «Кутюрье года», проходившего в Москве, где собрались специалисты по истории костюма, растерялось, когда на подиум вышла модельер из Чебоксар Любовь Вдовичева в необычном наряде. Не знают ещё в мире чувашских костюмов. А тут ещё тухья — странный и удивительный головной убор.

Керәшеннәр. Кием-салым һәм бизәнү әйберләре

Кием-салым ягыннан керәшен татарларының хәзерге киемнәре татар халкының башка төркемнәреннән аерылмый. Әмма өлкән буын кешеләре арасында әле үзләре сугып теккән, борынгыдан килә торган үрнәкләр белән бизәлгән киемнәрне очратырга мөмкин. Гомумән, керәшеннәр үзләре суккан тукымалардан теккән киемнәрне әле соңгы елларга кадәр кигәннәр, фабрика товарларын сирәк кешеләрдә генә күрергә мөмкин булган. Yзләре сугып, үзләре теккән күлмәкләрне кайберәүләр әле хәзер дә кадерләп сандык төпләрендә саклыйлар һәм бәйрәм, туй вакытларында кием тә йөриләр. Күп очракта ул киемнәр тәңкәләр тезеп һәм укалар белән чигеп бизәлгән. Кием-салымнары, тәңкәле бизәнү әйберләренең формасы ягыннан керәшен татарлары киемнәре Идел буендагы күрше халыклар — удмуртлар һәм чувашлар белән якын тора, ләкин ул киемнәрнең атамалары — борынгыдан килгән төрки-татар сүзләре.

Чувашская одежда и обувь

Чувашская народная одежда имеет сходства с костюмами народов Средней Азии и Казахстана. Выявлено много общего с нарядами этнографических групп туркмен, в частности, племени нохурли. Так, форму чувашской тухъи повторяет тахъя девушек нохурли, шерстяные онучи долак близки к тӑла и т. д. Параллели наблюдаются с одеждой ногайцев, авар, этнографической группы греков — урум и других народов Кавказа.

Народная одежда молькеевских кряшен

Итак, ранний комплекс одежды молькеевских кряшен (середины XIX в.) максимально близок как татарскому костюму, так и костюму чувашей — анатри. Причем, по ряду структурных элементов он ближе всего примыкает к мишарским вариациям татарского костюма.
С конца XIX века комплекс одежды молькеевцев постепенно утрачивает традиционные, связанные с костюмом татар Поволжья черты и развивается в русле чувашского (анатри) костюма. Объяснение этому, думается, в следующем: как известно, и как наглядно показывают картографические материалы историко-этнографического атласа татарского народа, с конца XIX века традиционный костюм татар-мишарей активно трансформируется в сторону казанско-татарского костюма, что было связано с усилившимися процессами консолидации татарского народа в целом. Эти процессы, однако, мало коснулись подберезинских татар-кряшен в силу их иной конфессиональной принадлежности (христианство).

Subscribe to RSS - Одежда