Татар кулъязма китабы

Əхмəтҗанов М. И.
Татар кулъязма китабы. — Казан: Татар. китап нəшр., 2000. — 270 б.
 
Ахметзянов М. И.
Татарская рукописная книга (на тат. яз.) — Казань: Татар. книжн. изд-во, 2000 — 270 с.

 

Часто бывает так, что в поисках сиюминутной славы некоторые ученые, а порой и просто любители заполняют газеты и журналы «сенсационными» материалами, не имеющими под собой никакой научной основы. Дело доходит до откровенных фальшивок. Фальсификаторство таких горе-ученых неоднократно разоблачал ученый-текстолог Н. Г. Юзеев1. Первая глава монографии М. И. Ахметзянова большей частью посвящена этой проблеме. Такие сомнительные «булгарские» источники, как «Джагфар тарихы», «Шан кызы дастаны», «Барадж дастаны» подвергаются в его труде безжалостной, но в тоже время аргументированной научной критике. К слову сказать, эта тема занимает теперь не только татарстанских, но и московских ученых2. Впрочем, объектом критики Ахметзянова становятся не только местные, но и башкирские учёные, которые в стремлении наибольшего «одревления» истории своего народа занимаются некорректной, конъюнктурной трактовкой хорошо известных татарских источников.

Юзиев Н. Могҗизалар дөньясында — мистификация//Әдәбият чыганаклары белеме. — Казан,1998. — Б. 77—97.

Шнирельман В. От конфессионального к этническому: булгарская идея в национальном самосознании казанских татар в XX в. // Вестник Евразии. — 1998. — №1-2. — С. 137—159.

Ахунов А. Долгожданный труд по истории татарской рукописной книги // Гасырлар авазы — Эхо веков. — 2001. — Вып. 1/2.

 

Ссылки