Дмитрий Мадуров

Почему монголы тщательно стирали память о булгарах и суварах?

Мадуров Д. Ф. Почему монголы тщательно стирали память о булгарах и суварах?В 1223 1226 и 1232 году суварам и булгарам удалось разгромить четыре крупнейших монголо-татарских армии, При этом скончался от ран любимый старший сын Чингиз-хана - Джучи, погиб лучший его полководец Джэбе (Чормуган) и еще несколько других. Именно этим объясняется то, что после захвата их государства монголы тщательно стирали саму память об этих народах, это же стало причиной переименования суваро-булгар в чувашей.

Почему сейчас мы называемся чувашами?

Мордовка, черемиска, чувашка, финн

Недавно читал лекцию по истории предков чувашей, но перед этим решил опросить группу молодых людей по предмету курса. Задал простой вопрос: «Кто такие чуваши, и что вам известно об их истории?» От группы в 30 человек я услышал сплошные «не знаю» и лишь одну робкую попытку, звучащую как «были какими-то дикарями». Но я их не виню, потому что прекрасно понимаю причины подобной безграмотности. Сегодня мы постараемся поговорить об истории чувашского народа. Разумеется, формат накладывает свои ограничения, а потому тема будет конкретная — история нашего самоназвания, или «почему мы называем себя чувашами?»

Почётный знак Чебоксарского фонда «Сувар» вручён учёному Дмитрию Мадурову

Награждение Дмитрия Мадурова Почётным нагрудным знаком «Мухтав палли»2 апреля 2014 года чебоксарский ученый Дмитрий Мадуров отметил свой 49-й день рождения. Именно в этот день Фонд «Сувар», возглавляемый Владимиром Алмантаем, вручил Д. Мадурову Почётный нагрудный знак «Мухтав палли» за его патриотическую деятельность в изучении национальной культуры и истории родного народа. Знак учрежден совместно с Фондом историко-культурологических исследований имени К. В. Иванова.
Церемония награждения прошла в Чувашском национальном музее. Награду Фонда вручил В. Алмантай. Награжденного поздравили директор ЧНМ Ирина Меньшикова, заслуженный художник России Владислав Николаев, заслуженный художник ЧР Юрий Ювенальев, Сархан и Валем Семеновы, Тахтаман Егоров и другие активисты фонда.

Сувары возвращаются. Исполнился год первой суварской свадьбы

28 декабря 2012 года в загсе Калининского района г. Чебоксары был зарегистрирован брак между Дмитрием Мадуровым и Русалиной Селентай. Брак как брак. От всех остальных его отличало лишь то, что в графе «национальность» молодожены указали себя суварами. Сейчас, год спустя, у них растет уже двухмесячный сын Терентий, а сам Дмитрий, археолог, историк, кульутролог, кандидат искусствоведения, охотно рассказывает «преданья старины глубокой» — о том, как появились и куда пропали сувары и прочие народы, некогда населявшие государство Нухрат Пулхар (Серебрянную Булгарию — настоящее название Волжской Булгарии).

Переднеазиатско-чувашские культурные параллели

 Шумерское изображение молящегося человека III тыс. до н. э.Основная сложность в изучении истории чувашского народа связана с тем, что, по сути, начавшая формироваться супернация Серебряной (Волжской) Болгарии в период монголо-татарской экспансии сократилась до уровня этноса. Дееспособная часть болгар была либо уничтожена физически, либо была смещена со своих доменных территорий с плодородными землями в леса, а оставшаяся часть, полностью утратив свою культуру, растворилась в кипчакской и славяно-финно-угорской среде (Татищев. 1995. С. 242). По сведениям ад-Димашхи, не различавшего булгар от кыпчаков-половцев и кипчаков-татар, — «в древности это государство было страною кипчаков (у которых столица Булгар), но когда им завладели татары (монголы), то кипчаки сделались их подданными. Потом они смешались и породнились с ними, и земля одержала верх над природными и расовыми качествами их и все они стали точно кипчаки, как будто они одного (с ними) рода, оттого, что монголы поселились на земле кипчаков, вступали в брак с ними и оставались жить в земле их» (Тизенгаузен. 1884. С. 235).

Первый официально зарегистрированный союз двух сувар

Свидетельство о заключении брака Дмитрия Мадурова и Русалины Селентай28 декабря 2012 года в ЗАГСе Калининского района города Чебоксары был заключен брак между двумя суварами. Это первый официально зарегистрированный союз двух сувар после длительного исторического промежутка. Правда, национальность пришлось вводить через компьютерную базу вручную, после предъявления соответствующих ссылок на закон Российской Федерации о внесение этого этнонима в перечень национальностей Российской Федерации. Для внесения национальности сувар в базу данных ЗАГС необходима регулярность использования этого этнонима.

От составителя

Сборник статей подготовлен по материалам Международной конференции «Государственность восточных булгар IX—XIII вв.», проходившей в Филиале Российского государственного социального университета г. Чебоксары 2-3 декабря 2011 года. Цель проведенной конференции — консолидировать научные силы в направлении всестороннего изучения древней истории, культуры и государства булгар, являющихся неотъемлемой частью древней истории чувашей.

02 декабря 2011 года в Российском государственном социальном университете Филиал в г. Чебоксары состоялась Международная научно-практическая Конференция «Государственность восточных булгар IX—XIII в.в.»

Конференцию открыл заместитель директора по научной работе Филиала РГСУ в г. Чебоксары, кандидат юридических наук, доцент Тимофеев Михаил Сергеевич. В ходе работы Конференции выступили: Димитриев В. Д., доктор исторических наук, профессор Чувашского государственного института гуманитарных наук; Демироглу Хасан, доктор наук, исторического факультета Тракийского университета (Турция); Швецов М. Л., доктор исторических наук, руководитель Донецкого центра института востоковедения им. А. Крымского НАН Украины; Мадуров Д. Ф., кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник ЧГПУ (г. Чебоксары).

Государственная религиоведческая экспертиза Природной экологической религиозной организации «Академия Чувашской Духовности»

Экспертный совет по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике провёл государственную религиоведческую экспертизу в отношении Природной экологической религиозной организации «Академия Чувашской Духовности» (г. Чебоксары, руководитель Мадуров Дмитрий Фёдорович) с целью определения религиозного характера Организации, проверки и оценки сведений, содержащихся в представленных Организацией документах, относительно основ вероучения и соответствующей ему практики.

Итоговая научная сессия, посвященная Дню российской науки

Итоговая научная сессия, посвященная Дню российской науки (ЧГИГН, 2009)9—12 февраля 2009 г. в Чувашском государственном институте гуманитарных наук прошла итоговая научная сессия, посвященная Дню российской науки.

Страницы

Subscribe to RSS - Дмитрий Мадуров