Мифология

«Старые ключи открывают новые замки»

Чтобы понять, кто мы есть на самом деле, нужно знать историю своего народа. Очень досадно, что сейчас большинство из нас даже не задумывается о том, кем были его предки, что они сделали в эпоху своего существования, какой вклад внесли в мировую историю. А мы, чуваши, знаем свою историю настолько хорошо, чтобы гордиться ей и ценить? А может, мы чего-то не знаем, и истина гораздо глубже, чем нам кажется.

Культура суваро-булгар. Этническая религия и мифологические представления

Ювенальев Ю. Ю., Ювенальев С. Ю.Культура суваро-булгар. Этническая религия и мифологические представления. — Чебоксары, 2013. — 128 с., илл.При изучении культуры суваро-булгар привлекался в основном тюркский и среднеазиатский материал, что приводило к одностороннему выводу о кочевом характере уклада народа. При этом игнорировались либо вовсе не замечались очевидные многочисленные параллели артефактов древних земледельцев Древнемесопотамского, Кавказского, Индоиранского и Причерноморского происхождения с материально-духовной культурой суваро-булгар. Именно поэтому в изучении истории происхождения суваро-булгар непозволительно игнорирование всего комплекса альтернативных данных, имеющихся в нашем распоряжении на сегодняшний день.

Приглашаем на выставку-презентацию «Культура суваро-булгар», которая продлится до 15 апреля

Выставка-презентация «Культура суваро-булгар»

15 марта в 16:00 в Чувашском государственном художественном музее состоялось открытие выставки-презентации «Культура суваро-булгар», которая продлится до 15 апреля.

В программе:

Религия и мифология древних болгар в трудах болгарских учёных (1950—1990 гг.)

В условиях современной действительности как никогда становится особо значимым изучение вклада каждого народа в сокровищницу мировой культуры. Пристальное внимание уделяется сегодня духовной культуре, особенно вопросам религии и мифологии. В последние десятилетия в Болгарии в разработке проблем истории древних болгар, в том числе системы их религиозных верований и мифологических представлений достигнуты существенные успехи.

Мифоязыческая картина мира этноса: на примере чувашской мифологии и язычества

...что осталось полезного и ценного для нынешнего поколения людей из религиозно-мифологических представлений наших предков? Понятно, современный человек не может жить «в плену» мифоязыческого сознания. Естественно, не все, что было в мифах, языческой религии, традициях и обрядах наших предков, представляет ценность для нынешнего поколения, хотя в них были заложены основы духовной культуры чувашского народа. Но, к великому сожалению, в потоке исторических событий многие добрые традиции были забыты.

К тюркско-венгерским фольклорным связям

В мотиве о семье Билара венгерский миф сохранил, очевидно, память о генетических связях мадьяров с другой ветвью гуннов — булгарами, в соседстве с которыми жили венгры до переселения на Запад. Однако в этом случае миф отмечает лишь контакты между булгарами и оногурами-мадьярами. Правомерно заключить, на наш взгляд, что в мифе отразились «исторические» факты. Оногуры и мадьяры на Северном Кавказе, по-видимому, брали булгарских женщин в наложницы, и впоследствии образовался особый клан.
В отношении двух имен Hunor и Magor можно предположить, что первое означало мифического прародителя, а второе непосредственно связано с мадьярами которые в VIII в., живя в соседстве с ираноязычными аланами, в какой-то степени смешалась с ними.

Гуннско-тюркский сюжет о прародителе-олене (быке)

Гуннские предания (или мифы), естественно, не могли исчезнуть бесследно. Они продолжали жить в мифах многих народов Евразии, в том числе тюрских.

Subscribe to RSS - Мифология