Виктор Викторин

Проблемы этнокультурной специфики кряшен и нагайбаков в общественно-политических дискуссиях рубежа XX—XXI вв.

Теперь, когда прошло уже немало времени и «отшумели страсти» по переписи 9—16 октября 2002 г., как и по обнародованию её результатов (2004—05 гг.), представляется возможным — и даже неизбежным — ретроспективный взгляд на процесс «субэтноконфессионального самоопределения», вновь охвативший, как и столетие назад (на изломе веков и тысячелетий), ряд российских регионов.

Ранний монотеизм в аграрном «языческом» ритуале татаро-чувашского межэтнического пограничья

И древние типы верований могут повторяться в развитых религиях, стадиально предшествуя им. Автор ограниченно использует устаревший термин «язычество» (которым обычно переводится параллельно существующее в Средневолжье и Приуралье на разных языках любопытное понятие «некрещенство»).
Действительно, к рассматриваемой ситуации в чувашском и соседнем татарском «некрещенстве» неприложимы ни понятие «политеизм» (многобожие), ни даже « (г)енотеизм» (главнобожие). Традиционные верования чувашей описывает, насколько удалось проследить, не модель «верховный бог — боги» (живущие на небе и сочетающиеся функциями), а, скорее, модель «бог — духи». У татароязычных же «язычников» схема мироосмысления аналогична, но ещё более проста.

Этноконфессионально-субкультурное разнообразие в составе этносов: «внутреннее» сочетание традиций (Поволжье, Приуралье И Предкавказье)

Викторин В. М.
Этноконфессионально-субкультурное разнообразие в составе этносов: «внутреннее» сочетание традиций (Поволжье, Приуралье и Предкавказье) // Материалы научно-практической интернет-конференции «Проблемы межкультурной коммуникации: история и современность» (22 апреля 2011 г.)

Источникhttp://www.konf2011.afurgi.ru/...


 

Subscribe to RSS - Виктор Викторин