Язычество

Ответы на вопросы славянского интернет-радио «Голоса Мидгарда»

Что касается религиозной составляющей, то она мне непонятна, как атеисту её невозможно воспринимать всерьёз. Что же касается составляющей, скажем так, исторической и нравственной, то здесь у меня мнение есть. Конечно, можно говорить о том, что в отличие, например, от православия — языческий выбор, сделанный в своё время, создание языческого пантеона — было делом свободным, это было не навязанным, не держащимся на жестоких и безостановочных репрессиях.
...
В этом смысле можно говорить о том, что да, действительно, русское язычество гораздо более свободный и чистый, скажем так, в историческом смысле слова, выбор. О религиозной составляющей, я уже сказал, я говорить не могу, поскольку совершенно её и категорически не понимаю.

Мифоязыческая картина мира этноса: на примере чувашской мифологии и язычества

...что осталось полезного и ценного для нынешнего поколения людей из религиозно-мифологических представлений наших предков? Понятно, современный человек не может жить «в плену» мифоязыческого сознания. Естественно, не все, что было в мифах, языческой религии, традициях и обрядах наших предков, представляет ценность для нынешнего поколения, хотя в них были заложены основы духовной культуры чувашского народа. Но, к великому сожалению, в потоке исторических событий многие добрые традиции были забыты.

Заметки на полях: Неоязычество на просторах Евразии

Рассматриваемый сборник является первым в отечественной науке опытом обзора и анализа неоязыческих движений, обильно процветших в последние десятилетия на просторах бывшего СССР. В целом книга безусловно удалась, читается с большим интересом, и аналитическое описание различных направлений неоязычества на постсоветских просторах от Литвы до Тувы вызывает желание поделиться собственными — хотя бы и достаточно побочными — наблюдениями. Мои заметки касаются небольшой части рассматриваемой книги — заключительной статьи составителя и редактора сборника В. А. Шнирельмана «Назад к язычеству? Триумфальное шествие неоязычества по просторам Евразии» [130—169], точнее даже той её части, которая посвящена неоязычеству у финно-угорских народов Поволжья и Предуралья (мордвы, марийцев, удмуртов и коми).

Subscribe to RSS - Язычество