Скифы

П. Мульдияров: «Об истории народа»

Предки чуваш назывались чувашами еще в Южной Сибири. Но это ничуть не означает, что этногенез чуваш уже завершился. Они говорили на одном из диалектов асского языка. Племена, достигшие Средней Волги, по-видимому, входили в чувашский союз племен. Сошлюсь на три момента: 1) в топонимике, оставленной по пути миграции племен (в Новосибирской области, на Иртыше), отчетливо прослеживается именно чувашский след; 2) из множества племен, прибывших в Среднее Поволжье, включая Нижнее Прикамье, сохранили свой язык только чуваши; 3) из языков пришельцев в язык аборигенов Нижнего Прикамья — удмуртов и марийцев — перешло большое количество чувашских слов. Эти факты свидетельствуют в пользу организующей роли чуваш в ходе миграции, о роли чувашского языка как языка межплеменного общения в ходе миграции и хозяйственного освоения края. Болгары же пришли в Нижнее Прикамье только в VIII в. — приблизительно через 250 лет после прихода первой партии мигрантов. До их прихода южносибирские пришельцы успели не только вполне освоиться на новом месте, но и приобрести солидный опыт ведения оседлого хозяйства в местных условиях.

П. Мульдияров: «Чуваши назывались «асами»

Между коренными частями слова в скифском языке ставился промежуточный, вставной, «протезный» звук «в», он присутствует в обеих случаях, и там и тут: «су-в-ар», «су-в-аз» или «шу-в-аш». Таков был закон скифского языка: два гласных звука не должны стоять рядом, в асском языке это не допускалось. Требовалось обязательно между гласными ставить букву «в».

П. Мульдияров: «Меня интересует история народа»

Занимаюсь исследованием истории чувашской истории, этногенеза. Опубликовал в журнале «ЛИК» статью, она есть и в Интернете. Нахожу эту работу очень интересной для себя и, самое главное, нашел я в чувашском языке такую жилу, что позволила расшифровать многие названия народов, рек, населенных пунктов — через названия племен, которые являлись скифскими. Главными там были самодийские, кетские племена. Скифы говорили на кетском языке. Вся топонимика левобережья Днепра представляет из себя кетскую топонимику, а фактически это — скифская топонимика.

«Скифы — предки чуваш», — утверждает Пётр Мульдияров

В период смуты, когда Россия начала вылезать из зудящей оболочки, менять экономическую шкуру, щедро взошли экзотические сенсационные теории о происхождении чувашского народа. Несколько теорий на эту тему опубликовали Антей Илитвер, Геннадий Егоров, Геннадий Енисеев, Эрнст Сергеев, другие самодеятельные исследователи, не имеющие исторического образования, но имеющие стремление понять истину, умение искать, находить, сопоставлять, анализировать.

Пётр Мульдияров: «Чем глубже в историю — тем ближе к обезьянам»

Чуваши имеют прародину — Саянское нагорье. И сложились они там из трех разных компонентов: асов (скифов), самодийских элементов и кетов. Формировались чуваши по мере миграции из южной Сибири на Волгу и дооформились на средней Волге. Это можно проследить по топонимическим следам, которые там остались.

Чувашский язык и происхождение чуваш

Мульдияров П. Я. Чувашский язык и происхождение чуваш. // ЛИК. — 2006. — № 2.

Мы не скифы, скифы не мы

Восточноиранские племена практически полностью (за исключением памирских и осетинского языков, сохранившихся, главным образом, в труднодоступных горных ущельях) ассимилировались тюрками, воспринявшими, кстати, их этноним (тюрк

Скифский язык

Скифский язык (С. я.), англ. Scythian, иногда называют также «скифо-сарматскими наречиями» (англ. Scytho-Sarmatiari).

Этнические корни татарского народа

Если учесть то, что взаимовлияние разносистемных языков на уровне фонетики и грамматики дает ощутимые результаты лишь после тысячелетних контактов, то приходится признать, что волго-камский языковый союз тюркских и финно-угорских языков образовался в глубокой древности в скифское или даже до скифского времени. С тех пор в волго-камском регионе сохраняется этноязыковая непрерывность развития татарского народа,..

Известия древних писателей греческих и латинских о Скифии и Кавказе

Скифы заселяли значительную часть современной территории СССР. В представлении древних авторов, писавших о скифах, последние представляли собой собирательное имя для различных племен, для всего пестрого конгломерата этнических массивов, обитавших к северу от Черного моря. Термин Скифия объединял самые различные племена, далеко находившиеся друг от друга, но связанные между собою единством их общей культуры, находившейся на низком уровне развития. Более трехсот одних только греческих писателей оставили свои записи о скифах и Скифии. Вряд ли можно найти какой-либо другой такой народ древности, о котором сохранились столь многочисленные и подробные описания. Некоторые из этих писателей, как, например, Геродот, непосредственно побывали в Скифии, изучали быт обитающего в ней народа и пытались определить ему место в своих концепциях мировой истории. В своих общеисторических теориях древнегреческие историки и философы не могли представить себе и свою собственную национальную историю сколь-либо полно без учета места и роли скифов в тогдашней жизни. В такой же мере это относится и к латинским авторам, оставившим в наследство нашей науке исключительно интересный материал для изучения культуры нашей страны в дославянский период.

Страницы

Subscribe to RSS - Скифы